Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Е.В. Куштысевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО КСПМК "Ремсельбурвод" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-15337/21 "Выполнение подрядных работ по объекту "Поиск и разведка подземных вод в глубоких горизонтах для хозяйственно-питьевого водоснабжения КГБУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" в п. Шилинка Сухобузимского района" (далее - аукциона), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121016230, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО КСПМК "Ремсельбурвод" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении конкурса, извещения 0119200000121016230.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 15 декабря 2021, приняли участие представители уполномоченного органа надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Представитель подателя жалобы не смог подтвердить свои полномочия в связи, с чем был не допущен до участия в рассмотрении жалобы по существу и остался на рассмотрении в статусе слушателя. Заказчик своих представителей не направил.
Из содержания жалобы следует, что ООО КСПМК "Ремсельбурвод" не согласно с решением аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям документации. Податель жалобы считает, что в составе второй части его заявки было представлено достаточно информации об участнике закупки, которая подтверждает соответствие подателя жалобы требованиям документации.
Также податель жалобы утверждал, что требования о наличии у участников закупки выписки СРО установлено заказчиком неправомерно.
В отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы уполномоченным органом были представлены письменные возражения, в которых сообщалось, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок и признании заявки подателя жалобы действовала в рамках своих полномочий и правомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации так как в составе второй части заявки ООО КСПМК "Ремсельбурвод" не было представлено выписки СРО на инженерные изыскания.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту "Поиск и разведка подземных вод в глубоких горизонтах для хозяйственно-питьевого водоснабжения КГБУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" в п.Шилинка Сухобузимского района" (извещение о проведении о проведении конкурса от 22.11.2021 N 0119200000121016230).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы предметом закупки является выполнение подрядных работ по объекту "Поиск и разведка подземных вод в глубоких горизонтах для хозяйственно-питьевого водоснабжения КГБУ СО "Шилинский психоневрологический интернат" в п. Шилинка Сухобузимского района.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения относится к специальным видам инженерных изысканий.
На основании части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, работы по выполнению инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 5.1 Информационной карты к участникам закупки было установлено требование к участникам закупки "В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ наличие права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ".
В пункте 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты заказчик установил требования о наличии в составе второй части заявки копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" с правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с часть 6 статьи 69 закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N 0119200000121016230 от 03.12.2021 заявка участника закупки ООО КСПМК "Ремсельбурвод" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе с указанием формулировки несоответствия: "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ В соответствии с требованиями аукционной документации ("Информационная карта"), заявка участника должна содержать копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" с правом выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ. При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений об участнике электронного аукциона, установлено, что участником копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не представлена. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта"). На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе".
Исследовав вторую часть заявки ООО КСПМК "Ремсельбурвод" комиссия установила, что общество во второй части заявки представило архивный документ Выписка СРО.rar, в котором содержались следующие документы:
- Выписка СРО N 1917 от 24.11.2021 ООО КСПМК "Ремсельбурвод" подтверждающая право выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства ;
- письмо N 255 о по специализированным работам о привлечении подрядчика на выполнение инженерных изысканий
- Свидетельство ООО КСПМК "Ремсельбурвод" о допуске к определенному виду работ N 0040.05-2010-2404005632-С-117 от 04.04.14г;
- Свидетельство АО "Монитэк" о допуске к определенному виду работ N 01-ИN2021-2 от 04.06.15г.
Как видно из указанного выше участник закупки ООО КСПМК "Ремсельбурвод" в составе своей заявки не представил копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе и указанный довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО КСПМК "Ремсельбурвод" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2021 г. N 024/06/105-3109/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021