На основании Приказа Красноярского УФАС России от 06.12.2021 N 251 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Куштысевой Е.В. - заместителя руководителя управления, членов инспекции: Жуковой Т.Э. - заместителя начальника отдела, Безруких А.П. - ведущего специалиста-эксперта, Романцовой М.А. - специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N ЭА-N-14184/21 "Поставка спортивного инвентаря и спортивной экипировки", извещение N 0119200000121013794 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось обращение ИП Бондаря Н.А.
Проверка начата 6 декабря 2021 года, окончена 17 декабря 2021 года.
Проверяемый период: с 13.10.2021 года по 26.10.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) документация о проведении электронного аукциона;
3) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021;
4) иные документы, представленные уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом 5.4 информационной карты документации о проведении электронного аукциона установлены аналогичные требования к составу первой части заявки. При этом описание объекта закупки и требования, предъявляемые к объекту закупки, установлены в приложении N 1 к Информационной карте (далее - Описание объекта закупки).
Изучив указанный раздел аукционной документации, Инспекция установила, что заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара, а также минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться |
Ед. изм. |
Кол-во |
ОКПД2/КТРУ |
1 |
Клюшка для хоккея c шайбой |
Вид клюшки: для игрока. Длина клюшки для игрока: >144 см Жесткость: >70 Загиб крюка: Левый. Максимальная ширина крюка: >55 мм Масса:>450г Материал: Углепластик. Расстояние от верха клюшки до середины радиуса пятки крюка: Соответствие стандартам IIHF: Да. Толщина крюка: >5.5 мм Толщина палки (черенка): Ширина палки (черенка): Длина лопасти клюшки для вратаря: >60 см |
шт. |
7 |
32.30.15.117-00000009 |
* значение параметра не требует конкретизации
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (приложение N 3 к информационной карте) значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. За исключением: если значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". Формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений.
Таким образом, участник закупки вправе указать как конкретное значение технического параметра, указанного со знаком "*", так и не конкретизировать его, то есть указать предусмотренный аукционной документацией диапазон показателей.
Согласно инструкции по заполнению заявки знак ">" позволяет участнику закупки указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные аукционной документацией, то есть установленное значение в описании объекта закупки не включительно; знак "" позволяет участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных аукционной документацией; комбинации знаков ">", "
","
", "<", а также союза "и", участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, которое будет равно или превышать значения, установленные настоящей документацией (в зависимости от установленного знака, правила применения которого установлены выше) либо равно или меньшие значения, установленного настоящей документацией (в зависимости от установленного знака, правила применения которого установлены выше).
Исследовав содержание первой части заявки ИП Бондаря Н.А. (заявка под номером 376669), Инспекция установила, что участник закупки по указанной выше позиции Описания объекта закупки указал в заявке, в том числе, следующие характеристики: жесткость: 70, масса: 450.
Таким образом, участник закупки - ИП Бондарь Н.А. конкретизировал показатели указанных технических параметров, при этом такие параметры не соответствовали требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссии отмечает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки ИП Бондаря Н.А., протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021, Инспекция пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки представлены конкретные показатели товара не соответствующие требованиям аукционной документации (показатель "жесткость" указан: 70, при этом по условиям аукционной документации указанный показатель должен быть свыше 70, но не более 90 включительно, либо указан в диапазоне: >70 90; показатель "масса" указан: 450 г, при этом при этом по условиям аукционной документации указанный показатель должен быть свыше 450 г, но не более 600 г включительно, либо указан в диапазоне: >450г
600 г).
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Инспекция пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки ИП Бондаря Н.А. на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона аукционной комиссией Агентства государственного заказа Красноярского края были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
Е.В. Куштысева |
участники инспекции: |
|
А.П. Безруких |
|
|
М.А. Романцова
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 декабря 2021 г. N 024/06/99-3051/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021