Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.А. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдел А.А. Кириллова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Константа" на действия аукционной комиссии - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 51 Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100002621000593, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Константа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки ООО "Константа" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 14 декабря 2021 года в 15 часов 45 минут представители заказчика и общества, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Заказчиком в адрес Красноярского УФАС Роосии направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заказчика.
В связи с запросом дополнительной информации, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 16 часов 45 минут 15.12.2021 года.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заявка ООО "Константа" неправомерно признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Заказчик не согласился с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных им в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания", извещение N 0319100002621000593.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать, за исключением установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе случаев, наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Комиссией установлено, что в пункте 29 аукционной документации "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
Участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара".
Комиссия установила, что до окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки на участие в данном электронном аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0319100002621000593 от 06.12.2021, аукционная комиссия в результате рассмотрения первых частей заявок, допустила одного участников N111008602 к аукциону и отклонила заявку подателя жалобы N111042470 по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, п.29 документации аукциона в электронной форме (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). А именно, указанные участником ГОСТы по п.п.10,12,15,16,20,28,29,32,33,38,42,43,46,47,52 являются на момент подачи заявки недействительными. Следовательно, участником представлены недостоверные сведения в отношении характеристик товаров".
Комиссия установила, что согласно пункту 2 Технического задания указаны требования к товару: "Качество Товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид Товара. Поставщик обязан предоставить на весь поставляемый Товар соответствующие декларации о соответствии, паспорта качества, подтверждающие качество Товара, инструкции по хранению на русском языке".
Согласно предоставленной электронной площадкой информацией, Комиссия установила, что податель жалобы в заявке указал ГОСТы по п.п.10,12,15,16,20,28,29,32,33,38,42,43,46,47,52, которые на момент подачи заявки недействительны, соответственно аукционная комиссия обосновано отклонила заявку подателя жалобы.
Комиссия отмечает, что данная жалоба рассматривается в рамках одной закупки (извещение N0319100002621000593), соответственно довод подателя жалоба о том, что заказчик неправомерно заключил контракт с участником, который указал также в характеристике товара недействительные ГОСТы по другой закупки (N0319100002621000226), является несостоятельным.
Из вышеизложенного следует, что действия аукционной комиссии являются законными и обоснованными, не нарушают требований Закона о контрактной системе. Соответственно данный довод является необоснованным.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.А. Куштысева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова Ольга Владимировна т.(391) 2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 декабря 2021 г. N 024/06/105-3090/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021