Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка жалюзи для нужд Енисейского ПСО КГКУ "Спасатель"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121014126, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме, номер извещения 0119200000121014126.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании победителем электронного аукциона ООО "Фирма жалюзи".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции подключились представитель уполномоченного органа Вивилкина А.А. (на основании доверенности), представитель подателя жалобы Трофимук В.В. (на основании доверенности).
До начала рассмотрения уполномоченным органом были представлены пояснения, из которых следует, что заявка победителя данного электронного аукциона была обоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Доводом подателя жалобы является необоснованное решение аукционной комиссии о признании соответствующей аукционной документации заявки победителя электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка жалюзи для нужд Енисейского ПСО КГКУ "Спасатель"", извещение N 0119200000121014126.
Предметом закупки является поставка жалюзи, код ОКПД-2 - 13.92.22.120.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию установила, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" документация об электронном аукционе содержит запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Комиссия, проанализировав аукционную документацию, а именно приложение N 1 к информационной карте установила, что заказчик осуществляет закупку как вертикальных, так и горизонтальных жалюзи. Данные характеристики установлены в разделе 2 приложения N 1 к информационной карте. Также, на заседании комиссии представителем уполномоченного органа был подтвержден факт осуществления закупки жалюзи типа: вертикальные и горизонтальные.
Комиссия, изучив вторую часть заявки ООО "Фирма жалюзи", ставшего победителем электронного аукциона, установила, что участником в составе второй части заявки во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 была представлена копия выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2612\7\2021 от 09.09.2021. Аукционной комиссией заявка данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации, что следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N 0119200000121014126-3-1.
Комиссия, проанализировав информацию, содержащуюся в реестре российской промышленной продукции, установила, что реестровая запись N 2612\7\2021 от 09.09.2021 имеет код ОКПД-2 - 13.92.22.120 и наименование "Жалюзи". Из чего Комиссия делает вывод о том, что данная реестровая запись является надлежащим подтверждением соответствия закупаемого заказчиком товара по причине соответствия необходимому заказчику товару. На момент рассмотрения заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия не обладала достоверными сведениями о наличии выписке из реестра российской промышленной продукции информации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссией установлено, что аукционной комиссией было правомерно принято решение о соответствии заявки участника ООО "Фирма жалюзи" документации об электронном аукционе.
Также, проанализировав вторые части заявок всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что заявки ИП Шумиловой М.А.; ИП Бирман Н.Л. содержат в составе вторых частей необходимые документы, подтверждающие свое соответствие аукционной документации и требованиям Постановления Правительства РФ N 616. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о соответствии вторых частей заявок данных участников аукционной документации.
Комиссией установлено, что в действиях аукционной комиссии не имеются нарушения положений Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 декабря 2021 г. N 024/06/105-3221/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021