Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛЗТМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка катера (мотолодки)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010121000905, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЗТМ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010121000905.
Существо жалобы: необоснованное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции подключился представитель уполномоченного органа Чуйкова Е.В. (на основании приказа о назначении директора), представитель заинтересованного лица АО "Костромской судомеханический завод" Богатырева С.В. (на основании доверенности).
Доводом подателя жалобы является неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ЛЗТМ" несоответствующей аукционной документации.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей аукционной документации
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка катера (мотолодки)", номер извещения 0319300010121000905.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0319300010121000905 от 09.12.2021 заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в порядке и по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: несоответствие документов и информации требованиям, установленным документации об аукционе.
Комиссия, проанализировав первую часть заявки подателя жалобы установила, что заявитель предложил к поставке катер "КАСПАР 1300", который полностью соответствует техническим характеристикам, заявленным заказчиком. На основании чего и был допущен к участию в аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 031930001021000905 от 07.12.2021.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в части 1 "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" (далее - ПостановлениеN 616).
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 6.1 части I. "Сведения о проводимом электронном аукционе" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Комиссия, проанализировав вторую часть заявки подателя жалобы установила, что во второй части заявки заявитель предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции на производимую промышленную продукцию - Патрульный катер специального назначения "ПК-1200 проект 04190" (реестровая запись N 5375\1\2020 от 22.03.2021, без указания совокупного количества баллов), что не является подтверждением соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 616, так как первая часть заявки участника закупки содержит предложение о поставке катера "КАСПАР 1300". Так как участником была представлена реестровая запись без указания совокупного количества баллов, такая выписка не может быть документом, надлежащим образом подтверждающим соответствие поставляемого товара требованиям Постановления Правительства РФ N 616.
Из доводов жалобы следует, что катер "КАСПАР 1300" является разновидностью катера "ПК-1200". Вместе с тем, Комиссия не может признать указанный довод как состоятельный, поскольку в адрес Комиссии не было представлено надлежащего подтверждения. Действительность данного утверждения самостоятельно Комиссия также не установила.
Также согласно пояснениям уполномоченного органа в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры, а также, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616, информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. Таким образом, в случае, если заявитель был бы признан победителем, в проекте контракта, сформированно в соответствии с заявкой победителя, был бы указан катер "КАСПАР 1300", с указанием номера реестровой записи N 5375\1\2020 от 22.03.2021, без указания совокупного количества баллов, это являлось бы нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок.
Кроме того, в открытой части сети интернет размещен проект 04190 на катер "ПК-1200", на официальном сайте Минпромторга России ГИСП (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2407098) в каталоге продукции размещены сведения/технические характеристики катера "ПК-1200 проект 04190", которые показателям не соответствуют показателям указанным в заявке к катеру "КАСПАР 1300".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании несоответствующей заявки подателя жалобы аукционной документации.
Относительно довода подателя жалобы об отсутствии информации о совокупном количестве баллов, Комиссия сообщает следующее.
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт в составе заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 "В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств".
Таким образом, подателем жалобы не было исполнено требование, установленное действующим законодательством.
Комиссия, проанализировав информацию, представленную подателем жалобы, пояснения уполномоченного органа, заинтересованного лица, пришла к выводу о законности и обоснованности принятого решения аукционной комиссией уполномоченного органа.
Таким образом, довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛЗТМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2021 г. N 024/06/105-3180/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021