Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика - МКУ "Служба единого заказчика" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Содержание дорожного хозяйства" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300192021000036, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении о принятии жалоб к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представители подателя жалобы, заказчика подключение к интернет-видеоконференции не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупок согласно пункту 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, чем нарушил положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился на основании доводов, изложенных им в письменном пояснении.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Содержание дорожного хозяйства", извещение N 0319300192021000036.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2(3) Приложения N 1 к Постановление N 99, при осуществлении закупки дополнительные требования устанавливаются к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исследовав содержание аукционной документации, Комиссия установила, что в Информационной карте и аукционной документации заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с Постановление N 99 не установлено.
Согласно Техническому заданию подрядчику необходимо выполнить работы по содержанию дорожного хозяйства, а именно в летний период необходимо совершить следующие работы: мойка, полив, подметание, очистку от грязи проезжей части улиц, тротуаров, площадей, уборка и содержание газонов на земельных участках территории города в летний период. В зимний период - очистка снега с проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, мест для стоянки (парковки) транспортных средств, сгребание и подметание снега, при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, вывоз снега.
Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки являются "Содержание дорожного хозяйства", начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 600 000,00 рублей. При этом содержание работ в данной закупке соответствует пунктам раздела 4 "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", соответственно у заказчика имелась обязанность установить в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2(3) Постановление N 99.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика по не включению в аукционную документацию дополнительных требований к участникам закупки, а также требований о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, вступают в противоречие с положениями Закона о контрактной системе и Постановлением N 99.
Таким образом, положения аукционной документации в обжалуемой части противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика имеются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Комиссия установила, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0319300192021000036 от 16.12.2021 не подано ни одной заявки, соответственно выявленное нарушение не повлияло на результат определения исполнителя. В связи с этим Комиссия решила предписание о внесении изменений в документацию не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2021 г. N 024/06/105-3232/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021