Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - Е.В. Куштысева, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кириллова начальника отдела, А.П. Безруких, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Афанасьевой Ирины Игоревны (далее - податель жалобы) на действия при проведении уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в зоне индивидуальной жилой застройки Октябрьского района города Красноярска в 2022 году", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Булаховского В.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона извещение N0119300019821002454 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-3227/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключились представитель подателя жалобы и представитель заказчика, подтвердив свои полномочия надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в части указания информации о месте жительства, так как считает, что вторая часть заявки ИП Афанасьевой Ирины Игоревны полностью соответствует законодательству, требованиям аукционной документации; и содержит в себе информацию о месте жительства в полном объеме.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых последний не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку заявки, поступившие на участие в электронном аукционе, были рассмотрены аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе согласно требованиям п.1 части 6 ст. 69 указанного Закона.
Как установлено в пункте 2 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", в соответствии с которыми предоставляются услуги почтовой связи, почтовым адресом признается место нахождения абонента с указанием индекса соответствующего отделения. В этом же нормативном документе предусмотрены требования, согласно которым должен указываться почтовый адрес. Согласно пункта 21 Приказа N 234 почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи. К реквизитам почтового адреса относятся, в том числе название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название района, название субъекта Российской Федерации (подпунктов В, Г, Д, Е пункта 22 Приказа). Частью почтового адреса также является почтовый индекс.
Почтовый индекс - это последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки почтовых отправлений, в том числе автоматической. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы. Соответственно указание одного почтового индекса не является надлежащим указанием почтового адреса субъекта.
Согласно статье 11 налогового кодекса Российской Федерации место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Местом жительства согласно статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе почтового адреса, а также участника электронного аукциона, которым в силу статьи 3 Закона о контрактной системе может являться любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прямо предусмотрено Законом о контрактной системе
Исследовав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в заявке ИП Афанасьевой И.И, представленной с помощью интерфейса площадки, сведения о почтовом адресе участника закупки указаны в полном объеме (название улицы, номер дома, номер строения, номер квартиры, название населенного пункта, индекс), а информация о месте жительства участника закупки представлена не в полном объеме (субъект РФ, район, населенный пункт). Копия паспорта отсутствовала.
Также, в заявке ИП Афанасьевой И.И представлена выписка из ЕГРИП (файл, сформированный на основании файла Выписка из ЕГРИП в формате xml, полученного из ЕРУЗ, в которой в графе "Место жительства индивидуального предпринимателя" указан субъект РФ, район и населенный пункт, т.е. не в полном объеме.
Почтовый адрес, является адресом, который должен служить для получения почты и обмена документацией. Этот адрес может отличаться от юридического адреса (места жительства), так как они имеют разное назначение. Комиссия красноярского УФАС России обращает внимание, что индивидуальный предприниматель может получать письма и прочую корреспонденцию без привязки к фактическому, юридическому адресам, например на абонентский ящик.
Из всего выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что юридический адрес (места жительства) индивидуального предпринимателя - это адрес регистрации физического лица, почтовый - это адрес, по которому приходит почтовая корреспонденция.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения инструкции по заполнению заявки, аукционной документации Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе заявки подателем жалобы адрес места жительства участника электронного аукциона, которым является податель жалобы, представлен не в полном объеме.
Комиссия отмечает, что предоставление подателем жалобы в составе заявки информации о почтовом адресе не освобождает его от обязанности предоставления наряду с указанной информацией также адреса места жительства, будучи участником электронного аукциона, во исполнение требований аукционной документации. При этом ни Закон о контрактной системе, ни положения аукционной документации не обязывают участника закупки - физическое лицо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие предоставленную им в заявке информацию о его адресе места жительства.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, аукционной заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию заявки подателя жалобы не соответствующей отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и на основании требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Афанасьевой И.И. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 декабря 2020 г. N 024/06/105-3227/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021