Дата изготовления решения: 20 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в отсутствие представителей ОБУЗ "7-я городская клиническая больница" (далее - Заказчик), ООО "Медицинская компания "Надежда" (далее - Общество, Поставщик) (информация о содержании, а также о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.12.2021 от ОБУЗ "7-я городская клиническая больница" поступило обращение о включении сведений об ООО "Медицинская компания "Надежда" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2373101157121000162), вследствие существенного нарушения ООО "Медицинская компания "Надежда" условий контракта.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, установлено следующее.
06.09.2021 был заключен контракт между ОБУЗ "7-я городская клиническая больница" и ООО "Медицинская компания "Надежда" на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (далее - Контракт).
На основании п. 4.2 поставка товара осуществляется с Поставщиком с даты заключения Контракта по 30.11.2021 (включительно) по предварительной заявке Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки, не чаще 1 раза в неделю.
Поставщик обязуется разгрузить поставленные товары на складе заказчика своими силами в часы работы Заказчика (с 8-00 часов до 15-00 часов по Московскому времени).
По согласованию с Заказчиком возможна досрочная поставка товара.
В соответствии с условиями Контракта Заказчиком посредством электронной почты, указанной в Контракте, направлены в адрес Поставщика две заявки от 08.09.2021 и от 16.09.2021 о поставке товара.
Указанные заявки не исполнены в срок, установленный Контрактом, товар не поставлен.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Учитывая изложенное, в связи с невыполнением ООО "Медицинская компания "Надежда" обусловленных контрактом обязательств, 08.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
ОБУЗ "7-я городская клиническая больница" своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 11.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте. 11.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а также направлено по электронной почте.
Согласно сведениям, представленным ОБУЗ "7-я городская клиническая больница", Заказчику подтверждение о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поступило 22.11.2021. Следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22.11.2021.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 03.12.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Указанная информация была направлена Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе - 08.12.2021.
В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Медицинская компания "Надежда" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО "Медицинская компания "Надежда" не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика.
Письменных возражений от ООО "Медицинская компания "Надежда" в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ "7-я городская клиническая больница" о включении сведений об ООО "Медицинская компания "Надежда" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. В заседании Комиссии Ивановского УФАС России ООО "Медицинская компания "Надежда" не участвовало, представителей для участия не направило.
При таких обстоятельствах, учитывая факт неисполнения Поставщиком условий Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Медицинская компания "Надежда", поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "7-я городская клиническая больница" в отношении ООО "Медицинская компания "Надежда" (ИНН: 6686034298; 620088, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Дружбы, д. 4, кв. 38), Чирковой Кристины Михайловны (ИНН:667018933904), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2373101157121000162) сроком на два года.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.12.2021 |
08.12.2021 |
08.12.2021 |
- |
08.12.2021 |
15.12.2021 |
15.12.2021 |
- |
20.12.2021 |
20.12.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии _______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 декабря 2021 г. N РНП-N37-150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021