Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
представителя МКОУ СОШ с УИОП N 7, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ",
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия Заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 7 города Кирово-Чепецка (далее - МКОУ СОШ с УИОП N 7) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в МКОУ СОШ с УИОП N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области (извещение 0340200003321014203).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021 года. Заявитель извещен по электронной почте о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, присутствие своего представителя не обеспечил.
Заявитель в жалобе указал, что при установлении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единых требований к участникам закупки, не установил требование о наличии у участников - членов саморегулируемых организаций, взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ. В связи с этим просит привести документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы его представитель. Из пояснений следует, что любой действующий член СРО в соответствии с градостроительным кодексом в обязательном порядке должен внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом внесение указанного взноса - это требование, установленное к юридическому лицу, ИП для принятия в члены СРО, а не для участия в закупке. В аукционной документации (п. 8.2 Информационной карты) установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, в которой отражаются, в том числе, сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам. Получение членами СРО каких-либо иных документов при участии в конкурентных способах заключения договоров, не предусмотрено.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности своих доводов жалобы. Кроме того, Заявитель не зарегистрирован в едином реестре участников закупки и не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Заказчик просит признать жалобу не обоснованной.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы его представитель, а именно:
Заявитель не зарегистрирован в Едином реестре участников закупок, поэтому положения документации электронного аукциона не могут нарушить его права и законные интересы. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.
Заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321014203 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в МКОУ СОШ с УИОП N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 849 210,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2021 г.
Согласно п. 7.1 Информационной карты электронного аукциона: установлены Единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
А в п. 8.2 Информационной карты указано, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно данным, размещенным на сайте ЕИС в открытом доступе в сети интернет, ООО "СТРОЙТРАСТ" не зарегистрирован в качестве участника закупок.
Кроме того, исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ООО "СТРОЙТРАСТ" не является членом саморегулируемой организации.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как ООО "СТРОЙТРАСТ" не может быть участником указанной закупки, следовательно, оно не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" не соответствует ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия МКОУ СОШ с УИОП N 7 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в МКОУ СОШ с УИОП N 7 города Кирово-Чепецка Кировской области (извещение N 0340200003321014203).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 декабря 2021 г. N 043/06/31-1064/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021