Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
при участии посредством ВКС:
- представителей ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Про",
У С Т А Н О В И Л А:
09.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Тендер Про" на действия Заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении лома черных и цветных металлов (извещение 0340100011921000087).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении результатов открытого конкурса в электронной форме, поскольку согласно итоговому протоколу по критерию "квалификация участников закупки" все участники набрали максимальное количество баллов - 40, соответственно, решающим критерием должен стать критерий "цена контракта", однако, из ценовых предложений участников видно, что самую низкую цену предложил индивидуальный предприниматель, следующим идет предложение Заявителя - 5 000,00 руб., последним предложение ООО "Триумф Трейд" - 31 000,00 руб. При этом, Заказчик при подсчете балов, присудил 2 место ООО "Триумф Трейд", что противоречит условиям оценки заявок.
Кроме того, в итоговом протоколе содержатся ошибки в виде не читаемых символов по критерию "Цена контракта" по заявке N1 - балл с учетом коэффициента значимости (1,9354838709677Е-5 баллов).
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2021 г.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов жалобы не обеспечил.
Представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия осуществила оценку поданных заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки заявок на основании установленных критериев.
Сообщили, что все протоколы сформированы автоматическими средствами электронной торговой площадки, в связи с чем в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме по заявке Заявителя (идентификационный N 3) по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема" ошибочно стоит балл с учетом коэффициента значимости - 20, вместо необходимого балла - 0.
Считают, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результат открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем права Заявителя не нарушаются.
Также указывают, что нечитаемые символы 1,9354838709677Е-5 в математическом понимании читается также как 0,0000193548387096774.
В связи с изложенным считают, что действия Заказчика обоснованны и не противоречат действующему законодательству.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.11.2021 года Заказчиком на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение N 0340100011921000087 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении лома черных и цветных металлов; начальная (максимальная) цена контракта - 31 666,66 руб.
Согласно приложению N 4 к Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - приложение N 4 к Конкурсной документации):
1) Цена Государственного контракта (значимость критерия - 60%).
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном праве, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%).
Согласно п. 2 приложения N 4 к Конкурсной документации оценка по критерию "квалификация участника конкурса", осуществляется по следующим показателям:
1) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
в качестве опыта работы рассматривается опыт работы участника закупки по отбору организации - продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества лома черных и цветных металлов. В качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг предоставляет сведения о количестве заключенных договоров (государственных контрактов) по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества лома черных и цветных металлов за последние 5 лет. Предоставляются копии Договоров (Государственных контрактов).
Коэффициент значимости - 0,2.
Значимость показателя - 50%.
Максимальное количество баллов - 20.
2) Обеспеченность участников трудовыми ресурсами:
В качестве обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами рассматривается штатный кадровый состав участника закупки, которые будут непосредственно осуществлять оказание услуг по отбору организации - продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества лома черных и цветных металлов по проведению конкурса. В качестве подтверждения штатно-кадрового состава участник предоставляет сведения о количестве сотрудников. Предоставляются копия штатного расписания либо копии трудовых договоров.
Коэффициент значимости - 0,2.
Значимость показателя - 50%.
Максимальное количество баллов - 20.
В силу ч. 1 ст.32 3акона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст.32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Относительно довода об указании нечитаемых символов в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 г., установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 г. заявке участника с идентификационным номером 1 по критерию "Цена контракта" присвоено 1,9354838709677Е-5 баллов. Данный показатель содержит нечитаемые символы, в связи с чем, довод Заявителя обоснован.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, данная информация в автоматическом режиме указывается оператором электронной площадки. Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе
Относительно довода о необоснованном присуждении заявке Заявителя 3-го места, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.12.2021 г. заявки участников признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.12.2021 г. всем участникам открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 40 баллов, а именно:
- по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 20 баллов;
- по показателю "Квалификация участников закупки" - 20 баллов.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в том числе информацию:
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 г. участникам открытого конкурса в электронной форме присвоены следующие баллы с учетом коэффициента значимости:
1. Индивидуальный предприниматель (идентификационный N 2) - по стоимостному критерию - 60 баллов, по нестоимостному критерию - 40 баллов;
2. ООО "Триумф Трейд" (идентификационный N 1) - по стоимостному критерию - 1,9354838709677Е-5 баллов, по нестоимостному критерию - 40 баллов;
3. ООО "Тендер Про" (идентификационный N 3) - по стоимостному критерию - 0,00012 баллов, по нестоимостному критерию - 40 баллов.
Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме индивидуального предпринимателя, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
При этом участником, заявке которого присвоен второй номер и с которым Заказчик вправе заключить контракт в случае признания победителя данного конкурса уклонившимся от заключения контракта, является ООО "Триумф Трейд".
При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что Заявитель не приложил необходимые документы по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", в связи с чем его заявке было присвоено 0 баллов, однако, при автоматическом заполнении информации при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок по его заявке было ошибочно выставлено 20 баллов.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", подтверждается заявкой Заявителя (коммерческое предложение), представленной Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 5 ч. 7, п. 6, 7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.12.2021 г. и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 г. неверно указано количество присвоенных баллов Заявителю по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" (20 вместо 0 баллов).
Вместе с тем, итоговое ранжирование заявок участников (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.12.2021 г.) является верным.
Довод Заявителя необоснован.
В силу п. 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14, а также п.п. "б" п. 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Тендер Про" на действия Заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по отбору организации-продавца, через которую осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении-лома черных и цветных металлов (извещение 0340100011921000087).
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 7, п. 6, 7 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 декабря 2021 г. N 043/06/54.7-1063/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021