Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Норма",
У С Т А Н О В И Л А:
13.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на действия Заказчика - администрация муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция системы водоснабжения города Вятские Поляны" в Кировской области (извещение 0340200003321014178).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации, поскольку в составе аукционной документации отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2021 года. Заявитель извещен по электронной почте о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, присутствие своего представителя не обеспечил.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что в соответствии с п. 2.3. и 2.4 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. При этом в проекте контракта присутствует приложение N 1 "График выполнения строительно-монтажных работ". Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что проект графика строительно-монтажных работ Заказчиком был направлен в составе заявки на размещение электронного аукциона в Уполномоченное учреждение. Кроме того, указывает, что Заявитель злоупотребил правом, поскольку не имел намерения принять участие в электронном аукционе, заявку не подавал. Заказчик на рассмотрение жалобы явку представителя не обеспечил.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321014178 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция системы водоснабжения города Вятские Поляны" в Кировской области; начальная (максимальная) цена контракта - 69 676 650,64 руб. Дата окончания подачи заявок - 14.12.2021 г.
Согласно п. 7.1 Информационной карты электронного аукциона: установлены Единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. 8.2 Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ООО "Норма" не является членом саморегулируемой организации.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как ООО "Норма" не может быть участником указанной закупки, следовательно, оно не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Жалоба ООО "Норма" не соответствует ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Норма" на действия администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта "Реконструкция системы водоснабжения города Вятские Поляны" в Кировской области (извещение 0340200003321014178).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 декабря 2021 г. N 043/06/31-1072/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021