Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
представителя МКУ "УКС" по доверенности;
представителя МКУ "УКС" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ",
У С Т А Н О В И Л А:
10.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия Заказчика - МКУ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в районе п. Ганино г. Кирова" (извещение N 0340200003321013704).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2021 года. Заявитель извещен по электронной почте о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, присутствие своего представителя не обеспечил.
Заявитель в жалобе указал, что при установлении в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе требований к участникам закупки: в извещении о проведении аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным п. 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"; документация об аукционе не содержит ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878); не установлено требование о наличии у участников - членов саморегулируемых организаций, взносов в фонд возмещения вреда, как того требует ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ.
В связи с этим просит привести документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, согласно которым в п. 7.2 Информационной карты аукциона указано на необходимость наличия документов, подтверждающих соответствие участ ника электронного аукциона дополнительным требованиям и приведен исчерпывающий перечень документов в полном соответствии с Постановлением N 99. Кроме того, указанная выше информация содержится в п. 4.1 раздела "Требования к участникам" извещения об аукционе.
Кроме того, сообщаем, что предметом закупки является выполнение работ по строительству "под ключ" объекта капитального строительства, поэтому не могут быть применены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Также пояснил, что в аукционной документации (п. 7.1. Информационной карты) установлены требования к участником закупки: должен являться членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации и осуществляющих строительство. Любой действующий член СРО в соответствии с градостроительным кодексом в обязательном порядке должен внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Поэтому наличие у участника документов, подтверждающих действующее членство в СРО, автоматически свидетельствует об уплате взносов и дополнительного представления информации о взносах в фонд возмещения вреда не требуется.
Считает несостоятельной ссылку Заявителя на ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, так как положения данной части не распространяются на случаи заключения договора строительного подряда по результатам конкурентных способов заключения договоров. Заявитель не является членом саморегулируемой организации в области строительства и проектирования, а, следовательно, участником закупки, поэтому у Общества отсутствует право на подачу жалобы.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал письменные пояснения, сообщив, что Заявитель не зарегистрирован в Едином реестре участников закупок, поэтому положения документации электронного аукциона не могут нарушить его права и законные интересы; п. 7.2 информационной карты предусмотрен перечень документов для представления участником в соответствии с постановлением Правительства N 99; документация не предусматривает поставку радиоэлектронной продукции; положения ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ в конкурентной закупке не могут применяться.
Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.
Заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.11.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321013704 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в районе п. Ганино г. Кирова". Начальная (максимальная) цена контракта - 900 081 700,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 13.12.2021 г.
Согласно п. 7.1 Информационной карты электронного аукциона: установлены Единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
Совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанное требование не распространяется на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ.
Совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
А в п. 8.2 Информационной карты указано, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет:
1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;
2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки:
- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанное требование не распространяется на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), предусмотренная ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно данным, размещенным на сайте ЕИС в открытом доступе в сети интернет, ООО "СТРОЙТРАСТ" не зарегистрирован в качестве участника закупок.
Кроме того, исходя из сведений Единого реестра членов СРО, содержащегося на сайте НОСТРОЙ (http://reestr.nostroy.ru), ООО "СТРОЙТРАСТ" не является членом саморегулируемой организации.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как ООО "СТРОЙТРАСТ" не может быть участником указанной закупки, следовательно, оно не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" не соответствует ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия МКУ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Общеобразовательная школа на 1100 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в районе п. Ганино г. Кирова" (извещение N 0340200003321013704).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 декабря 2021 г. N 043/06/31-1071/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021