Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
представителя КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации", по доверенности;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-1054/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
02.12.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" при размещении информации в реестре контрактов по контракту от 25.08.2021 N 16 на поставку кислорода жидкого медицинского (реестровый номер контракта 2434546887021000130).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта, а именно: о приемке поставленного товара, а также Заказчиком размещены не все документы, подтверждающие приемку товара, что нарушает ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначалось на 10.12.2021 года, откладывалось на 14.12.2021 года.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик пояснил, что документы о приемке товара размещались Заказчиком в установленные сроки - в течение 5 рабочих дней с даты каждой приемки поставленного товара срок исполнения обязательств по контракту - 30.06.2021 г., акты сдачи-приемки размещены в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта - 02.07.2021 г. Согласно Положению Заказчика о приемочной комиссии документом, подтверждающим приемку является Акт приемки приемочной комиссии Заказчика. Ссылка Заявителя на отсутствие в ЕИС документов, указанных в п. 9.3, 9.5 Контракта, являются несостоятельными ввиду того, что относятся к вопросу оплаты Товара, а не его приемки. Считает доводы обращения несостоятельными.
Изучив доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.08.2021 года в единой информационной системе опубликована информация о контракте N 16 от 25.08.2021 года на поставку кислорода жидкого медицинского, заключенном на основании п. 9 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 2434546887021000130) с ООО "ЕвроФарм" на сумму 666 000,00 руб.
Согласно пункту 9.3 Контракта, для осуществления оплат по Контракту Поставщик предоставляет следующие документы: счета; счета-фактуры; товарную накладную/универсальный передаточный акт; Акт приемки-передачи Товара; протокол согласования цен при поставке жизненно необходимых лекарственных средств.
Согласно п. 9.5 Контракта, оплата по Контракту осуществляется по факту поставки заявленной партии товара, предусмотренного спецификацией (приложение N 1 к Контракту), в течение 30 дней с момента подписания документов, предусмотренных п.9.3 Контракта.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. 3.1 Положения о приемочной комиссии КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации", утвержденного Приказом Заказчика об 11.01.2021 N 12, установлено, что приемка результатов исполнения контракта, отдельного этапа контракта осуществляется в порядке и в сроки, установленные Контрактом.
Документом о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается Акт приемки приемочной комиссии поставленных товаров (работ, услуг), согласно Приложения к настоящему Положению, если законом не предусмотрено иное. Товар, работа, услуга считаются принятыми со дня подписания приемочной комиссией акта приемки приемочной комиссии.
Согласно п. 3.8.1.11 Положения, по результатам приемки товаров, работ, услуг в день её окончания приемочной комиссией составляется Акт приемки товаров, работ, услуг. Указанный акт подписывается всеми членами приемочной комиссии, направляется на утверждение Заказчику и в установленные законом сроки подлежит размещению в реестре контрактов ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 06.09.2021, 07.10.2021, 13.10.2021, 01.11.2021 года размещены документы, подтверждающие приемку товара - Акты приемочной комиссии поставленных товаров от 31.08.2021, 30.09.2021, 06.10.2021, 25.10.2021 года соответственно, а также информация об оплате поставленных товаров, в сроки, установленные частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о не размещении в ЕИС товарной накладной не обоснован, так как п. 9.3, 9.5 Контракта относятся к вопросу оплаты Товара, а не его приемки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при размещении сведений о приемке товара.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика - КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" при размещении информации в реестре контрактов по контракту от 25.08.2021 N 16 на поставку кислорода жидкого медицинского (реестровый номер контракта 2434546887021000130) нарушений части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 декабря 2021 г. N 043/06/99-1054/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021