Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К. Л. - государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: уполномоченного учреждения - Баженовой О.В.; от заказчика - Колиной М.А.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хода Ивана Валерьевича (ИНН 650301957708) (далее - Заявитель, ИП) на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Сахалинские лесничества" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов для нужд ГКУ ''Сахалинские лесничества''"(извещение N 0361200015021006385) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Заказчика, а именно на то, что при подведении итогов аукциона, Заказчик снизил сумму, предложенную ИП на 15%. При этом, полагает, что применение Приказа Минфина от 04.07.2016 N126, на основании которого применен понижающий коэффициент к сумме, предложенной победителем, в данном случае не применим.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2021 14 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным учреждением 11.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее приказ N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу подпункта "в" пункта 2 Приказа N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В приложении N1 приказа 126н указан код 28.2 "Машины и оборудование общего назначения прочие". Данный код является укрупненным, а значит применятся в отношении всех ОКПД 2, которые начитаются с 28.2.
В соответствии с извещением, Заказчиком производилась закупка по коду 28.23.25.000 (Картридж).
На участие в аукционе подано 2 заявки, содержащие ценовые предложения. Заявка ИП (победителя) содержала предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай). Второй участник продекларировали страной происхождения товара - Россия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по применению к ИП снижения на 15 процентов от предложенной им цены, являются правомерными и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Хода Ивана Валерьевича (ИНН 650301957708) на действия заказчика Государственное казенное учреждение "Сахалинские лесничества" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов для нужд ГКУ ''Сахалинские лесничества''"(извещение N 0361200015021006385) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А. К. Карауловская |
|
К. Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 декабря 2021 г. N 065/06/106-786/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021