Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГОРЗЕЛЕНХОЗ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный органа) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421002917 "Поставка компьютеров на объект: "Образовательная организация на 150 ученических мест в сел. Миглакасимахи Сергокалинского района Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Керимова Р.К. (член комиссии),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.12.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 008 000 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2021 N0103200008421002917-3 (далее - Протокол) заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ
(Частью 3 ст.66 Закона N44-ФЗ и п.41 АД Заказчика предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указание на товарный знак (при наличии). В первой части заявки участника отсутствует товарный знак. Вместе с тем, в составе второй части заявки участником представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на моноблоки с товарными знаками Aquarius, SafeRAY, HOMENET. Таким образом, участником в составе второй части заявки не представлен документ или копия документа, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" на моноблок, указанный в первой части заявки, без товарного знака или в первой части заявки представлена недостоверная информация об отсутствии товарного знака у предлагаемого моноблока.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе первой части заявки указаны показатели в соответствии с положениями технической части документации, а также предложен к поставке "Компьютер персональный настольный (моноблок). Страна происхождения товара - Российская Федерация, при этом товарный знак предлагаемый к поставке товара не указан.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявителем в составе второй части заявки в отношении предлагаемого к поставке товара представлено десять выписок из реестра российской промышленной продукции, содержащих различные товарные знаки. Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителем не представлена информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, что не соответствует положениям ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку при наличии товарного знака он должен быть указан в первой части заявки. На основании вышеуказанного аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, опровергающих вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о том, что предлагаемые участником товары не обладают товарным знаком, а именно, подтверждающих отсутствие у предлагаемого товара товарного знака, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившихся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2021 г. N 005/06/106-2922/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021