Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
|
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>,
- от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России, аукционной ко- миссии: - <_> (доверенность N 109 от 04.06.2021 г., паспорт), |
рассмотрев дело N 073/06/67-705/2021 по жалобе ООО "ДрагСерВис" (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000221000896 (наименование объекта закупки - "Поставка лекарственного препарата (МНН: Иринотекан)"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии" Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 2 054 511,25 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 07.12.2021) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8869 от 08.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000221000896.
Содержание жалобы составило указание на то, что отклонение заявки общества является необоснованным, поскольку ООО "ДрагСерВис" был предложен к поставке препарат ТН Иринотекан в некратных эквивалентных дозировках и в количестве, соответствующем общему количеству активного вещества, требуемого заказчику по всем дозировкам, определяющим объем наполнения.
Также, по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, положений Постановления Правительства Российской Федерации N 1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления Правительства РФ N 1380) и ограничивает конкуренцию.
Вх. N 9024 от 14.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик при формировании закупки определил объект закупки и сформировал его описание в соответствии со своей потребностью, руководствовался инструкцией по применению, а также отечественными и международными стандартами специализированной медицинской помощи и рекомендациями по лечению противоопухолевых заболеваний, соблюдая при этом требования статьи 33 Закона о контрактной системе, также заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ N 1380.
В целях соблюдения положений Постановления Правительства РФ N1380, заказчик установил дополнительные характеристики необходимых к поставке лекарственных препаратов - фасовку, т.е. первичную упаковку, указав при этом соответствующее обоснование по всем позициям. Фасовка 15 мл, 7,5 мл и 11,5 мл являются эксплуатационными характеристиками.
Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения пациентов в процессе проведения лечения. Требования к характеристикам препаратов обуславливают обеспечение оптимального подбора индивидуальной дозы для каждого пациента без потерь препарата и использования всего объема препарата во флаконе, исключающие затраты на утилизацию высокотоксичного продукта, минимизирующие негативное воздействие на персонал.
По мнению заказчика, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДрагСерВис" при рассмотрении первых частей по электронному аукциону N 0368400000221000896.
На заседании Комиссии 14.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 15.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000221000896, наименование объекта закупки - "Поставка лекарственного препарата (МНН: Иринотекан)" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 054 511,25 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, 2 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.12.2021 г. ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 г. заявка единственного участника электронного аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной в части неправомерного отклонения заявки и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0368400000221000896 срок окончания подачи заявок был установлен 02.12.2021 г., 09:00, соответственно, ООО "ДрагСерВис" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 02.12.2021 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "ДрагСерВис" на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России через Единую информационную систему по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 08.12.2021 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "ДрагСерВис" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0368400000221000896.
Согласно пункту 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0368400000221000896 объектом закупки является лекарственный препарат (МНН: Иринотекан).
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0368400000221000896 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Приложение N 1 к документации электронного аукциона N 0368400000221000896 содержит, в том числе указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, в частности:
N п/п |
ОКПД2 |
МНН (При его отсутствии группировочное или химическое наименование, а также состав комбинированного лекарственного препарата) |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата* |
Общее кол-во единиц измерения |
|
3 |
21.20.10.211 |
ИРИНОТЕКАН |
Лекарственная форма препарата |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
615 |
Дозировка |
20 мг/мл |
||||
|
Фасовка 15 мл Обоснование: объем наполнения первичной упаковки 15 мл используется в монотерапии, средняя дозировка составляет 300 мг/м2, что эквивалентно 1 флакону по 15 мл (300 мг). |
||||
Принадлежность к ЖНВЛП |
да |
||||
Остаточный срок годности |
На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем |
||||
Единица измерения Товара |
Миллилитр (мл) |
||||
4 |
21.20.10.211 |
ИРИНОТЕКАН |
Лекарственная форма препарата |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
375 |
Дозировка |
20 мг/мл |
||||
|
Фасовка 7,5 мл Обоснование: объем наполнения первичной упаковки 7,5 мл используется при назначении пациентам с площадью поверхности тела 1,8-1,9м2, дозировка на одно введение препарата составляет 297-313 мг, что эквивалентно 2 флаконам по 7,5 мл (150 мг). |
||||
Принадлежность к ЖНВЛП |
да |
||||
Остаточный срок годности |
На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем |
||||
Единица измерения Товара |
Миллилитр (мл) |
||||
5 |
21.20.10.211 |
ИРИНОТЕКАН |
Лекарственная форма препарата |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
1 035 |
Дозировка |
20 мг/мл |
||||
|
Фасовка 11,5 мл Обоснование: объем наполнения первичной упаковки 11,5 мл используется при назначении пациентам с площадью поверхности тела 2,0-2,1 м2, дозировка на одно введение препарата составляет 360-378 мг, что эквивалентно 1 флакону по 11,5 мл (230 мг) и 1 флакону по 7,5 мл (150 мг). |
||||
Принадлежность к ЖНВЛП |
да |
||||
Остаточный срок годности |
На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем |
||||
Единица измерения Товара |
Миллилитр (мл) |
При этом согласно примечанию "*" конкретные показатели товара установлены в соответствии с данными ЕСКЛП, пп. б п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000221000896 от 03.12.2021 г. участнику закупки под N 6 (ООО "ДрагСерВис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в п. 3 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Иринотекан (торговое наименование ИРИНОТЕКАН-ДЖ) объемом наполнения первичной упаковки "5 мл", тогда как в Техническом задании (Приложение N1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата "15 мл" с указанием обоснования необходимости установления данного требования (объем наполнения первичной упаковки 15 мл используется в монотерапии, средняя дозировка составляет 300 мг/м2, что эквивалентно 1 флакону по 15 мл (300 мг).;
- в п. 4 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Иринотекан (торговое наименование ИРИНОТЕКАН-ДЖ) объемом наполнения первичной упаковки "5 мл", тогда как в Техническом задании (Приложение N1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата "7,5 мл" с указанием обоснования необходимости установления данного требования (объем наполнения первичной упаковки 7,5 мл используется при назначении пациентам с площадью поверхности тела 1,8-1,9м2, дозировка на одно введение препарата составляет 297-313 мг, что эквивалентно 2 флаконам по 7,5 мл (150 мг).;
- в п. 5 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Иринотекан (торговое наименование ИРИНОТЕКАН-ДЖ) объемом наполнения первичной упаковки "5 мл", тогда как в Техническом задании (Приложение N1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата "11,5 мл" с указанием обоснования необходимости установления данного требования (объем наполнения первичной упаковки 11,5 мл используется при назначении пациентам с площадью поверхности тела 2,0-2,1 м2, дозировка на одно введение препарата составляет 360-378 мг, что эквивалентно 1 флакону по 11,5 мл (230 мг) и 1 флакону по 7,5 мл (150 мг).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N 6 (ООО "ДрагСерВис") по позициям 3, 4 и 5 "Иринотекан" участником в графе "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара" было предложен товар в фасовке "20 мг/мл 5 мл флакон", что не соответствует требованиям к значений показателей, установленным в аукционной документации N 0368400000221000896 по позициям 3, 4, 5, а именно: "Фасовка 15 мл", "Фасовка 7,5 мл" и "Фасовка 11,5 мл" соответственно.
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "ДрагСерВис" является необоснованной в указанной части.
3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной в части неправомерного отклонения заявки.
2. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0368400000221000896.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 декабря 2021 г. N 073/06/67-705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021