Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
|
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <_>, - специалиста-эксперта <_>,
- от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России, аукционной ко- миссии: - <_> (доверенность N 109 от 04.06.2021 г., паспорт), |
рассмотрев дело N 073/06/67-706/2021 по жалобе ООО "ДрагСерВис" (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000221000895 (наименование объекта закупки - "Поставка лекарственного препарата (МНН: Доцетаксел)"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии" Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 3 343 200,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона - 07.12.2021) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8870 от 08.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368400000221000895.
Содержание жалобы составило указание на то, что отклонение заявки общества является необоснованным, поскольку ООО "ДрагСерВис" был предложен к поставке препарат ТН Доцетаксел в некратных эквивалентных дозировках и в количестве, соответствующем общему количеству активного вещества, требуемого заказчику по всем дозировкам, определяющим объем наполнения.
Также, по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено не верно, с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, положений Постановления Правительства Российской Федерации N 1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления Правительства РФ N 1380) и ограничивает потенциальное число участников закупки.
Вх. N 9023 от 14.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик при формировании закупки определил объект закупки и сформировал его описание в соответствии со своей потребностью, руководствовался инструкцией по применению, а также отечественными и международными стандартами специализированной медицинской помощи и рекомендациями по лечению противоопухолевых заболеваний, соблюдая при этом требования статьи 33 Закона о контрактной системе, также заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ N 1380.
В целях соблюдения положений Постановления Правительства РФ N1380, заказчик установил дополнительные характеристики необходимых к поставке лекарственных препаратов - фасовку, т.е. первичную упаковку, указав при этом соответствующее обоснование по всем позициям. Фасовка 6,25 мл и 5,5 мл являются эксплуатационными характеристиками.
Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения пациентов в процессе проведения лечения, также данные требования изложены с учетом потребности, специфики болезни пациентов и их количества, а также рационального расходования бюджетных средств и обеспечения безопасных условий труда медицинского персонала.
По мнению заказчика, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДрагСерВис" при рассмотрении первых частей по электронному аукциону N 0368400000221000895.
На заседании Комиссии 14.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 15.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000221000895, наименование объекта закупки - "Поставка лекарственного препарата (МНН: Доцетаксел)" (начальная (максимальная) цена контракта - 3 343 200,00 руб.).
26.11.2021 г. опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 г. заявки обоих участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем признано ООО "МЕДСНАБ".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной в части неправомерного отклонения заявки и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N 0368400000221000895 срок окончания подачи заявок был установлен 02.12.2021 г., 09:00, соответственно, ООО "ДрагСерВис" вправе было обжаловать положения документации до 09:00 02.12.2021 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "ДрагСерВис" на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России через Единую информационную систему по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 08.12.2021 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "ДрагСерВис" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0368400000221000895.
Согласно пункту 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0368400000221000895 объектом закупки является лекарственный препарат (МНН: Доцетаксел).
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0368400000221000895 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Приложение N 1 к документации электронного аукциона N 0368400000221000895 содержит, в том числе указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям,
установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, в частности:
N п/п |
ОКПД2 |
МНН (При его отсутствии группировочное или химическое наименование, а также состав комбинированного лекарственного препарата) |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата* |
Общее кол-во единиц измерения |
|
3 |
21.20.10.211 |
ДОЦЕТАКСЕЛ |
Лекарственная форма препарата |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
125 |
Дозировка |
20 мг/мл |
||||
|
Фасовка 6,25 мл Обоснование: данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных новообразований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела 1,65-1,7 м2 и рационального использования содержимого флакона |
||||
Принадлежность к ЖНВЛП |
да |
||||
Остаточный срок годности |
На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем |
||||
Единица измерения Товара |
Миллилитр (мл) |
||||
4 |
21.20.10.211 |
ДОЦЕТАКСЕЛ |
Лекарственная форма препарата |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
115,5 |
Дозировка |
20 мг/мл |
||||
|
Фасовка 5,5 мл Обоснование: данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных новообразований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела в диапазоне 1,4- 1,5 м2 и рационального использования содержимого флакона |
||||
Принадлежность к ЖНВЛП |
да |
||||
Остаточный срок годности |
На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем |
||||
Единица измерения Товара |
Миллилитр (мл) |
При этом согласно примечанию "*" конкретные показатели товара установлены в соответствии с данными ЕСКЛП, пп. б п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000221000895 от 03.12.2021 г. участнику закупки под N 4 (ООО "ДрагСерВис") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в п. 3 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Доцетаксел (торговое наименование Доцетаксел) объемом наполнения первичной упаковки "4 мл", тогда как в Техническом задании (Приложение N1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата "6,25 мл" с указанием обоснования необходимости установления данного требования (данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных ново-образований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела 1,65-1,7 м2 и рационального использования содержимого флакона).;
- в п. 4 заявки УЗ к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН Доцетаксел (торговое наименование Доцетаксел) объемом наполнения первичной упаковки "4 мл", тогда как в Техническом задании (Приложение N1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата "5,5 мл" с указанием обоснования необходимости установления данного требования (данная фасовка предназначена для оптимального подбора дозы доцетаксела из расчета 75 мг/м2 площади поверхности тела по жизненным показателям при химиотерапии злокачественных новообразований пациентов с раком молочной железы, раком легкого, раком простаты, раком головы и шеи, у пациентов с площадью поверхности тела в диапазоне 1,4- 1,5 м2 и рационального использования содержимого флакона).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N 4 (ООО "ДрагСерВис") по позициям 3 и 4 "Доцетаксел" участником в графе "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара" было предложен товар в фасовке "20 мг/мл 4 мл флакон", что не соответствует требованиям к значений показателей, установленным в аукционной документации N 0368400000221000895 по позициям 3 и 4, а именно: "Фасовка 6,25 мл" и "Фасовка 5,5 мл" соответственно.
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "ДрагСерВис" является необоснованной в указанной части.
3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной в части неправомерного отклонения заявки.
2. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации N 0368400000221000895.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 декабря 2021 г. N 073/06/67-706/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021