Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЯРОСЛАВ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа (по проведению закупок для нужд муниципального заказчика - Управления по строительству АМС г.Владикавказ (далее - Заказчик, УпС АМС г.Владикавказ) - АМС г.Владикавказ (Управление по закупкам и торгам, далее - Единая комиссия АМС г.Владикавказ) при проведении электронного аукциона N0310300026221000056 на выполнение работ по ремонту МБДОУ N30 в г.Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯРОСЛАВ" на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N2, при рассмотрении первой части которой решением Единой комиссии АМС г.Владикавказ ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе по позиции "блок оконный из поливинилхлорида" Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) участником закупки указано: "Типы и конструкции стеклопакетов в общем виде СПД", "Требования к остеклению - для остекления изделий применяются стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1", что является недостоверной информацией, так как тип СПД предусматривает двухкамерные стеклопакеты с тремя стеклами, а в указанном типе 4М1-12-4М1 применяются однокамерные стеклопакеты с двумя стеклами.
С данным решением Единой комиссии АМС г.Владикавказ Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Кроме того Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы АМС г.Владикавказ представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 ноября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АМС г.Владикавказ, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026221000056 на выполнение работ по ремонту МБДОУ N30 в г.Владикавказ и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 26.11.2021 начальником УпС АМС г.Владикавказ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.12.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами N1 и N2. Решением Единой комиссии АМС г.Владикавказ участнику рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе по позиции "блок оконный из поливинилхлорида" Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) участником закупки указано: "Типы и конструкции стеклопакетов в общем виде СПД", "Требования к остеклению - для остекления изделий применяются стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1", что является недостоверной информацией, так как тип СПД предусматривает двухкамерные стеклопакеты с тремя стеклами, а в указанном типе 4М1-12-4М1 применяются однокамерные стеклопакеты с двумя стеклами.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения закупаемых работ необходимо поставить в том числе блоки оконные из поливинилхлорида (ПВХ); стеклопластика в описании характеристик которых, помимо прочего Заказчиком указано: типы конструкции стеклопакетов в общем виде
,
требования к остеклению для остекления изделий применяются стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-8Kr-K4; 4М1-8-4М1; 4М1-10Ar-4М1; 4М1-8Kr-И4; 4М1-10-4М1; 4М1-12Ar-4М1; 4М1-12Kr-4М1; 4М1-12-4М1; 4М1-16Ar-4М1; 4М1-16Kr-4М1; 4М1-16-4М1; 4М1-8-И4; 4М1-10Kr-K4; 4М1-8Ar-И4; 4М1-10-И4; 4М1-12Kr-K4; 4М1-10Ar-И4; 4М1-12-И4; 4М1-16Kr-K4; 4М1-12Ar-И4; 4М1-16-И4; 4М1-16Kr-И4; 4М1-16Ar-И4; 4М1-8Ar-K4; 4М1-8Kr-4М1; 4М1-8-K4; 4М1-10Ar-K4; 4М1-10Kr-4М1; 4М1-10-K4; 4М1-12Ar-K4; 4М1-10Kr-И4; 4М1-12-K4; 4М1-16Ar-K4; 4М1-12Kr-И4; 4М1-16-K4.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
Комиссией СО УФАС установлено, что участником рассматриваемой закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N2, то есть Заявителем, в составе первой части заявки на участие в Аукционе были предложены к поставке блоки оконные из поливинилхлорида (ПВХ) с указанием: "Типы конструкции стеклопакетов в общем виде СПД", при этом указано: требования к остеклению для остекления изделий применяются стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-12-4М1.
Однако, согласно пункту 4.2 ГОСТа 24866-2014 "Стеклопакеты клеенные. Технические условия" установлено, что стеклопакеты в зависимости от числа камер подразделяют на типы:
- СПО - однокамерные;
- СПД - двухкамерные.
Пример однокамерных и двухкамерных стеклопакетов (типы и конструкция стеклопакетов) показан на рисунке 1.
Рисунок 1 - Типы и конструкции стеклопакетов в общем виде:
1 - стекло; 2 - дистанционная рамка; 3 - влагопоглотитель; 4 - нетвердеющий герметик (бутил); 5 - отверждающийся герметик; 6 - межстекольное пространство (воздушная прослойка); 7 - рекомендуемые варианты расположения низкоэмиссионного покрытия в случае его применения; 8 - дегидрационные отверстия; - толщина стекла; h - толщина стеклопакета; h - расстояние между стеклами; D - глубина герметизирующего слоя; N1, N2, N3, N4, N5, N6 - нумерация поверхностей стекол в конструкции стеклопакета.
При этом, пунктом 4.14 ГОСТа 24866-2014 установлено, что условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его номинальная толщина), номинальной ширины дистанционной рамки, вида газонаполнения межстекольного пространства и обозначения настоящего стандарта.
Примеры условных обозначений:
- однокамерного стеклопакета, состоящего из двух листовых стекол толщиной по 4 мм марки М1, ширина дистанционной рамки 16 мм, межстекольное пространство заполнено криптоном:
СПО 4M1-16Кr-4M1 ГОСТ 24866-2014
Формула указанного стеклопакета - 4M1-16Кr-4M1;
- двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной по 4 мм марки M1, ширина дистанционных рамок по 12 мм, межстекольное пространство заполнено воздухом:
СПД 4M1-12-4M1-12-4M1 ГОСТ 24866-2014
Формула указанного стеклопакета - 4M1-12-4M1-12-4M1.
То есть Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе были предложены к поставке блоки оконные из поливинилхлорида (ПВХ) с указанием типа и конструкции стеклопакетов в общем виде СПД, то есть двужкамерные, при этом указана формула (условное обозначение) однокамерного стеклопакета.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии АМС г.Владикавказ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.
Однако, как указано выше, в описании характеристик блоков оконных из поливинилхлорида (ПВХ); стеклопластика, Заказчиком указано: типы конструкции стеклопакетов в общем виде:
1 - стекло; 2 - дистанционная рамка; 3 - влагопоглотитель; 4 - нетвердеющий герметик (бутил); 5 - отверждающийся герметик; 6 - межстекольное пространство (воздушная прослойка); 7 - рекомендуемые варианты расположения низкоэмиссионного покрытия в случае его применения; 8 - дегидрационные отверстия; - толщина стекла; h - толщина стеклопакета; h - расстояние между стеклами; D - глубина герметизирующего слоя; N1, N2, N3, N4, N5, N6 - нумерация поверхностей стекол в конструкции стеклопакета.
При этом, указано:
"требования к остеклению для остекления изделий применяются стеклопакеты по ГОСТ 24866-2014: 4М1-8Kr-K4; 4М1-8-4М1; 4М1-10Ar-4М1; 4М1-8Kr-И4; 4М1-10-4М1; 4М1-12Ar-4М1; 4М1-12Kr-4М1; 4М1-12-4М1; 4М1-16Ar-4М1; 4М1-16Kr-4М1; 4М1-16-4М1; 4М1-8-И4; 4М1-10Kr-K4; 4М1-8Ar-И4; 4М1-10-И4; 4М1-12Kr-K4; 4М1-10Ar-И4; 4М1-12-И4; 4М1-16Kr-K4; 4М1-12Ar-И4; 4М1-16-И4; 4М1-16Kr-И4; 4М1-16Ar-И4; 4М1-8Ar-K4; 4М1-8Kr-4М1; 4М1-8-K4; 4М1-10Ar-K4; 4М1-10Kr-4М1; 4М1-10-K4; 4М1-12Ar-K4; 4М1-10Kr-И4; 4М1-12-K4; 4М1-16Ar-K4; 4М1-12Kr-И4; 4М1-16-K4".
То есть, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе положениями Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и ТЗ предусмотрено указание лишь однокамерного стеклопакета (СПО), в то время как ТЗ предусматривает возможность поставки блоков оконных из поливинилхлорида (ПВХ); стеклопластика как с однокамерными стеклопакетами (СПО), так и с двухкамерными стеклопакетами (СПД).
Таким образом, действия должностного лица УпС АМС г.Владикавказ, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ЯРОСЛАВ" на действия Единой комиссии АМС г.Владикавказ при проведении электронного аукциона N0310300026221000056 на выполнение работ по ремонту МБДОУ N30 в г.Владикавказ.
2. Признать в действиях УпС АМС г.Владикавказ при проведении Аукциона нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать муниципальному заказчику - УпС АМС г.Владикавказ и уполномоченному органу - АМС г.Владикавказ предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела NА632-12/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица УпС АМС г.Владикавказ, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 декабря 2021 г. N А632-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021