Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Новосветстрой" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002756 на выполнение работ по ремонту уличного освещения ул.Бр. Каллаговых в с.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Новосветстрой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что им была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер N1. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных подпунктом 1-3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям Конкурсной документации: "На основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе признать не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме N1 - участником закупки не представлены документы, предусмотренные подпунктом пункта 5.13 части 5 Конкурсной документации и пунктом 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе. В составе заявки на участие в Конкурсе представленная декларация о принадлежности участника Конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не соответствует сведениям, содержащимся в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, согласно которому 10.07.2021 ООО "Новосветстрой" исключено из реестра".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
ОИКМЗ АМС Алагирского района объяснений по существу жалобы в материалы дела не представил.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
08 ноября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002756 на выполнение работ по ремонту уличного освещения ул.Бр. Каллаговых в с.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 08.11.2021 (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 30.11.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 2 заявки с идентификационными номерами заявок N1 и N3. решением Единой комиссии Управления РСО-Алания указанные заявки были признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и закона о контрактной системе и оба участника допущены к участию в Конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участи в Конкурсе от 06.12.2021 заявка на участие в Конкурсе с идентификационным номером N1, то есть заявка ООО "Новосветстрой", была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных подпунктом 1-3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям Конкурсной документации: "На основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе признать не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме N1 - участником закупки не представлены документы, предусмотренные подпунктом пункта 5.13 части 5 Конкурсной документации и пунктом 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе. В составе заявки на участие в Конкурсе представленная декларация о принадлежности участника Конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не соответствует сведениям, содержащимся в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, согласно которому 10.07.2021 ООО "Новосветстрой" исключено из реестра".
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При этом, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Так, в Извещении о проведении Конкурса, в пункте 4.3 Конкурсной документации и в пункте 30 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, что участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно подпункту 5 пункта 5.13 Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в Конкурсе ООО "Новосветстрой" представило декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Так пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр СМП), сведения о ООО "Новосветстрой" (ИНН: 6102071080) в период с 10.07.2021 по 10.12.2021 в Реестре СМП отсутствовали.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании второй части заявки на участие в Конкурсе ООО "Новосветстрой" несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Новосветстрой" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002756 на выполнение работ по ремонту уличного освещения ул.Бр. Каллаговых в с.Кадгарон Ардонского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 г. N А640-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021