Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула - Седых Юлии Викторовны;
от общества с ограниченной ответственностью "ЭКИЗПРО" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЭКИЗПРО", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта NФ.2021.45 от 13.05.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000486 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в г.Барнауле", согласно Закону о контрактной системе, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЭКИЗПРО", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта NФ.2021.45 от 13.05.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000486 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в г.Барнауле".
15 декабря 2021 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "ЭКИЗПРО" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что подрядчик нарушил сроки исполнения обязательств по договору - представил подготовленную документацию несвоевременно и без положительной оценки государственной экспертизы. Указал, что сведения о подрядчике уже содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ЭКИЗПРО" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения заказчика и проведения внеплановой проверки уведомлен надлежаще, ко дню заседания Комиссии представил возражения, указал, что заказчик не передал указанную в контракте документацию, в связи с чем выполнение работ затянулось.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
13 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301921000486 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в г.Барнауле". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 332 751,67 руб.
На участие в закупке было подано 2 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе протоколом от 22.04.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 г. победителем признано ООО "ЭКИЗПРО", предложившее цену контракта в размере 992 899 руб. 91 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,50 %.
13 мая 2021 года по итогам закупки N 0317300301921000486 между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула и ООО "ЭКИЗПРО" был заключен муниципальный контракт N Ф.2021.45, по условиям которого подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях контракта работу по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в г.Барнауле и сдать ее результат заказчику.
Согласно разделу 4 муниципального контракта подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работы должны быть выполнены в течение 100 дней с даты заключения контракта. При этом срок выполнения работ включает в себя приемку и согласование результатов работ с заказчиком и экспертизу проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости в краевом государственном учреждении, уполномоченном на проверку такой документации, с предоставлением заказчику результатов.
В Техническом задании муниципального контракта указаны адреса домов в г. Барнауле: просп. Ленина, 137, ул. Профинтерна, 44, ул. Телефонная, 32.
Кроме того, пунктом 3.5 технического задания муниципального контракта предусмотрено, что получение и оплата технических условий на подключение объекта к сетям энергоресурсов, согласование рабочей документации с ресурсоснабжающими организациями выполняется в рамках цены настоящего контракта (с оформлением пакета документов).
Письмом от 28.04.2021 г. подрядчик уведомил заказчика о назначении ответственного лица и просил направить исходные данные: пастораты БТИ жилых домов, технические условия на заключение инженерных сетей (либо договоры на подключение), при наличии - схемы инженерных коммуникаций.
29 июля 2021 года истек срок выполнения работ по муниципальному контракту.
Письмом от 23 августа 2021 года подрядчик указал на частично исполненные обязательства и нарушение сроков по вине заказчика.
06 сентября 2021 года заказчик направил подрядчику претензию, указав на необходимость завершения работ не позднее 30 сентября 2021 года.
В ответ на письмо от 23 августа 2021 года заказчик указал, что вопросы, связанные с организацией доступа к объектам проектирования, подрядчиком решаются непосредственно с собственниками жилых помещений или управляющими организациями самостоятельно.
Письмом от 18 октября 2021 года подрядчик направил заказчику результаты исполнения обязательств по контракту: проектную документацию по домам в г. Барнауле: просп. Ленина, 137, ул. Профинтерна, 44, ул. Телефонная, 32, и проектно-сметную документацию по дому на ул. Телефонная, 32.
Письмом от 27 октября 2021 года подрядчик направил заказчику результаты исполнения обязательств по контракту: проектно-сметную проектную документацию по домам в г. Барнауле: просп. Ленина, 137, ул. Профинтерна, 44, ул. Телефонная, 32.
Заказчик высказал замечания к полученной документации.
Кроме того, подрядчик письмами от 18 и 27 октября 2021 года предоставлял заказчику проектную и проектно-сметную документацию по домам в г. Барнауле: ул. Дзержинского, 23, ул. Молодежная, 39 и ул. П.Сухова, 58, работы по которым в муниципальном контракте N Ф.2021.45 от 13.05.2021 г. поименованы не были.
Письмом от 03 ноября 2021 года заказчик указал, что приемка работ по муниципальному контракту возможна только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Письмом от 12 ноября 2021 года подрядчик повторно направил на согласование заказчику проектно-сметную проектную документацию по домам в г. Барнауле: просп. Ленина, 137, ул. Профинтерна, 44, ул. Телефонная, 32.
Письмом от 19 ноября 2021 года заказчик указал на непредоставленияе подрядчиком проектной и рабочей документацией, оформленной в соответствии с Постановлением Правительства N 87 от 16.02.2008 г.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик нарушил сроки выполнения работы, а также не представил заказчику проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы, 18 ноября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N Ф.2021.45 от 13.05.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 19 ноября 2021 было направлено подрядчику заказным письмом, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе.
Заказное письмо получено подрядчиком 26 ноября 2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 вышеназванной статьи определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия полагает, что у заказчика отсутствовали основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 07 декабря 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика. Направление подрядчиком заказчику подготовленной документации по истечении установленного контрактом срока, без получения положительного заключения государственной экспертизы не может быть рассмотрено как надлежащее исполнение обязательств по контракту.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией, в установленный срок.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта подрядчиком в полном объеме после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до его вступления в законную силу.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301921000486 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в г.Барнауле" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "ЭКИЗПРОР" ИНН 9729300224 /КПП 772901001 (119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 8, кв. 13) учредитель/генеральный директор Волков Станислав Олегович (ИНН 212904160807), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.12.21 |
10.12.21 |
08.12.21 |
0 |
08.12.21 |
15.12.21 |
15.12.21 |
0 |
20.12.21 |
20.12.21 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 декабря 2021 г. N РНП-22-218-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021