Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" - Герасимчук Инны Александровны,
от участника закупки - ООО "ЗАВОД ВОРОНЕЖ АГРОМАШ" - не явился, уведомлено;
в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" ИНН: 2223043971, в рамках проводимой закупки 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент".
Проверка начата: 07.12.2021 г., окончена 20.12.2021 г.
Место нахождения субъектов контроля: 656910, Алтайский край, Барнаул г, Научный Городок п, ДОМ 35;
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 01.11.2021 года по 20.12.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
26.11.2021 г. в Алтайское краевое УФАС России поступила жалоба участника закупки в рамках положений статьи 105 Закона о контрактной системе.
В рамках предварительного рассмотрения, поступившая жалоба была возвращена, согласно решению Комиссии от 29.11.2021 г N 022/06/33-1071/2021, на основании положений пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), основанием для проведения внеплановой проверки является в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок.
20.12.2021 г. состоялось проведение внеплановой документарной проверки с использованием средств видеоконференцсвязи, в рамках проведения которой участник закупки подавший жалобу не явился, участие представителя в заседании Комиссии не обеспечил. Каких либо дополнительных документов, ходатайств от участника закупки не поступило.
В своей жалобе участник указывает на то, что в рассматриваемой закупке, хотя он не участвовал, однако Заказчик в техническом задании указывает параметры закупаемого товара по ширине в рабочем положении не соответствующие выпуску такой продукции заводом производителем. Кроме того, заявитель указывает, что выпиской из реестра Минпромторга имеется только у него, в связи с чем, при отсутствии дилерского договора, никто иной поставить такой товар не может. Соответственно заказчиком неверно рассчитана НМЦК контракта, так как такой расчет делался из общедоступных источников и в противоречие статье 22 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика представила запрошенные документы. Относительно доводов заявителя возражала.
Согласно сведениям ЕИС, 10 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент". Начальная (максимальная) цена контракта - 783 333 руб. Обоснование НМЦК прилагается и размещено в ЕИС вместе с извещением о проводимой закупке.
В обосновании НМЦК Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе 3-ех коммерческих предложений.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, проверка обоснования НМЦК не относится к полномочиям антимонопольного органа, в связи с чем, Комиссия считает целесообразным в рассматриваемой части передать жалобу по подведомственности в орган финансового контроля.
Между тем, одно из коммерческих предложений содержит указание на габаритные размеры по ширине в рабочем состоянии ОВС-25, в соответствии с описанием объекта закупки, представляемым Заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе аукционной документации представлено описание объекта закупки в виде Технического задания с указанием диапазонов (минимальных и максимальных значений) габаритных параметров закупаемого товара. При этом описание не содержит указания на конкретного производителя товара, в связи с чем, участник закупки может сформировать свое предложение с учетом выраженной потребности Заказчиком.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявителем не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, установленными Заказчиком в описании объекта закупки, диапазонами технических характеристик товара, как и не представлено в материалы дела доказательств свидетельствующих ограничение числа участников проводимой закупки. Само по себе наличие у заявителя товара отличимого от требований аукционной документации, не указывает на ограничение возможности участия в электронном аукционе.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10 по делу NА06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заявителем также не представлены доказательства указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия находит не подтверждёнными доводы заявителя о нарушении Заказчиком или должностными лицами Заказчика требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе Заказчиком - ФГБНУ "Федеральный алтайский научный центр агробиотехнологий" при проведении электронного аукциона N 0317100007421000009 "Поставка очистителя вороха самопередвижного ОВС-25 или эквивалент" нарушений не выявлено;
2. Передать жалобу в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю в части проверки доводов заявителя о нарушении Заказчиком определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ М.Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 декабря 2021 г. N 82-ВП/2021 (ключевые темы: участники закупок - контроль в сфере закупок - конкуренция - документарная проверка - контрактная служба)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021