Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" - Ширшов К.М. посредством ВКС;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой центр крови"- Яцукова О.Н.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Титов Н.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321017671 "Поставка медицинских расходных материалов для заготовки крови" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321017671 "Поставка медицинских расходных материалов для заготовки крови".
В обоснование жалобы заявитель указал, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Описание позиции N 2 объекта закупки не предполагает к поставке надлежащим образом зарегистрированное медицинское изделие, поскольку ни один производитель не использует при производстве Набора для донорской крови, двухкамерного кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов.
Описание позиции N 1 объекта закупки предполагает к поставке исключительно оригинальные медицинские изделия, единственным производителем которого является "Терумо БСТ, Инк.", США, регистрационное удостоверение от 26.08.2016 N ФСЗ 2009/05854, а описание позиции N 2 объекта закупки в части наличия Кислородопроницаемого материала контейнера для хранения тромбоцитов предполагает к поставке несуществующую продукцию, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, позиция N 1 объекта закупки является "блокирующей" и исключает участие Заявителя в данной закупке, что является нарушением статьи 8, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Наличие в составе лота товара, который производится только зарубежным производителем, не позволяет предложить по всему сформированному заказчиком лоту продукцию, страной происхождения которой являются, в том числе государства - члены Евразийского экономического союза, не позволяет применить ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 102, что приводит к нарушению национального режима.
Представитель уполномоченного органа и заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.12.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321017671 "Поставка медицинских расходных материалов для заготовки крови", а также аукционная документация, проект контракта, проектная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно наименованию объекта закупки, указанному в извещении, а также в аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка на поставку медицинских расходных материалов для заготовки крови.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчик включил в аукционную документацию требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.
В составе аукционной документации представлено описание объекта закупки в виде Технического задания с указанием диапазонов (минимальных и максимальных значений) габаритных параметров закупаемого товара.
В Техническом задании указано наименование товара: 1. Набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза (ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код 32.50.13.190; 2. Набор для донорской крови, двухкамерный (ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код КТРУ 32.50.13.190-00171), и среди прочих характеристик товара указано - совместимость с аппаратом - Trima Accel, имеющегося у Заказчика. При этом описание не содержит указания на конкретного производителя товара, страны происхождения, в связи с чем, участник закупки может сформировать свое предложение с учетом выраженной потребности Заказчиком.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно предоставленной информации заказчиком, на территории РФ имеются 4 официальных дистрибьютора которые могут поставить данный товар.
При этом Заявителем не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, установленными Заказчиком в описании объекта закупки, диапазонами технических характеристик товара, как и не представлено в материалы дела доказательств свидетельствующих ограничение числа участников проводимой закупки. Само по себе наличие у заявителя товара отличимого от требований аукционной документации, не указывает на ограничение возможности участия в электронном аукционе.
2. Заявитель указывает, что установленные ограничения на поставку товаров иностранного производства не могут быть реализованы, а положения Постановления Правительства РФ N 102, направленные на поддержку отечественных производителей, Заказчиком не учитываются.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе информационную карту, описание объекта закупки, Комиссия установила, что объектом закупки является поставка расходных материалов для заготовки крови код ОКПД 2 - 32.50.13.190. Данный код включен в Перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102.
На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 102 в разделом 5 документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика при формировании аукционной документации N 0817200000321017671 "Поставка медицинских расходных материалов для заготовки крови" признаков ограничения количества участников закупки не установлено.
В свою очередь ООО ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" доказательств ограничения количества участников рассматриваемой закупки к жалобе не приложило, на заседании Комиссии не представило.
Устанавливая в описании объекта закупки "Набор для донорской крови, двухкамерный", Заказчик исходил из нужд лечебного учреждения, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.
Кроме того, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не противоречат сведениям, содержащимся в КТРУ 32.50.13.190-00171 по соответствующей позиции.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ТД "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 декабря 2021 г. N 022/06/33-1136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021