Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (доверенность от 01.12.2020 года), Скоркиной Н.В. (доверенность от 23.04.2021 года),
заказчика: бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (БУЗ ВО "ВОКОД") Золотаревой О.И. (доверенность от 16.12.2021 года), Милюковой Е.С. (доверенность от 11.11.2021 года),
заявителя ООО "РЕНТАЛИТИ" Черных Д.А. (доверенность от 11.05.2021 года),
рассмотрев жалобу ООО "РЕНТАЛИТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинского изделия комплект оборудования для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (извещение N 0131200001021011613),
у с т а н о в и л:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "РЕНТАЛИТИ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинского изделия комплект оборудования для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (извещение N 0131200001021011613) (далее - аукцион) для нужд заказчика - БУЗ ВО "ВОКОД" (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением в составе заявки сведений о конкретных показателях товара по поз. 1.12, 1.18, 1.19 Описания объекта закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 10126000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 N0131200001021011613-1 на участие в аукционе подано 6 заявок. Участнику закупки с идентификационным номером заявки - 111079466 (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: непредставление в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи Закона N 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, абз. б п.п. 2 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 18, 19 раздела 1.2 Информационная карта, п.4 раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товара по п.1.12 в части рентгенопрозрачности подголовника и размеров в наборе; по п.1.18 в части размера гелевого болюса; по п. 1.19 в части размера гелевого болюса.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа
пояснили, что в третьем столбце заявки заявителя указаны конкретные показатели товара, предусмотренные описанием объекта закупки, вместе с тем, в первом столбце заявки указано только наименование товара без технических характеристик, таким образом, заявка не содержит сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.12.2021 N 0131200001021011613-2 наилучшее ценовое предложение поступило от участника аукциона с порядковым номером заявки - 6 (6 116 610,00 руб.)
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N 0131200001021011613-3 победителем аукциона признано ООО "СЛАВАМЕД".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения содержатся в абз. б п.п. 2 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 18, 19 раздела 1.2 Информационная карта, п.4 раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документация об аукционе) к поставке требуется товар - Комплект оборудования для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии, в том числе:
- поз. 1.12 Подголовник рентгенопрозрачный, (набор из 6 шт. различных размеров A-F), наб., не менее 2
- поз. 1.18 Гелевый болюс размером 1 x 30 x 30 см, шт. не менее 10
- поз. 1.19 Гелевый болюс размером 0,5 x 30 x 30 см, шт., не менее 10.
Раздел 1.3 документации об аукционе содержит форму сведений участника закупки для предоставления информации по первым частям заявки:
|
Данные участника закупки |
|||
N пп |
Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением. Номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
Товарный знак (при его наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе первой части заявки на участие в аукционе заявителя содержатся сведения:
- поз. 1.12 Полый подголовник. Подголовник рентгенопрозрачный, (набор из 6 шт. различных размеров A-F), наб., 2, Китай, Россия;
- поз. 1.18 Гелевый болюс. Гелевый болюс размером 1 x 30 x 30 см, шт.10, Китай, Россия;
- поз. 1.19 Гелевый болюс. Гелевый болюс размером 0,5 x 30 x 30 см, шт.10. Китай, Россия.
Таким образом, представленная в первой части заявки на аукционе информация в отношении сведений о конкретных показателях товара по поз. 1.12, 1.18, 1.19 соответствует значениям, установленным в Описании объекта закупки (приложение 4 часть 3 документация об аукционе).
Комиссия Воронежского УФАС России признает доводы представителей заказчика, уполномоченного органа несостоятельными и отмечает, что указание в составе заявки на участие в аукционе технических показателей товара в третьем столбце вместо первого столбца не свидетельствует о непредставлении конкретных показателей в отношении предлагаемого к поставке товара. Документация об электронном аукционе не может содержать требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе (ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, позиции 1.12, 1.18, 1.19 Описания объекта закупки содержат требования о поставке товара, значения показателей которых не могут изменяться, таким образом, представленная в первой части заявки на аукционе информация в отношении сведений о конкретных показателях товара, соответствующая значениям, установленным в позициях 1.12, 1.18, 1.19 Описании объекта закупки, не предполагает двусмысленного толкования.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области содержится нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе ООО "РЕНТАЛИТИ" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "РЕНТАЛИТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинского изделия комплект оборудования для иммобилизации пациента при топометрической подготовке и лучевой терапии (извещение N 0131200001021011613) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе ООО "РЕНТАЛИТИ" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 16.12.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.12.2021 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 декабря 2021 г. N 036/06/67-1245/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021