Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" Милюковой Е.С. (на основании доверенности от 11.11.2021 года б/н), Авдеевой Т.М. (на основании доверенности от 02.08.2021 года б/н), в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (на основании доверенности от 01.12.2020 года N 7), в присутствии представителя ООО "НЕМЕКО" Заборского А.И. (на основании доверенности от 14.12.2021 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО "НЕМЕКО" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021012140).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "НЕМЕКО" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021012140).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении в описании объекта закупки таких характеристик, совокупность которых соответствует единственному производителю - "Б.Браун Мельзунген А.Г." (Германия), что в свою очередь ограничивает количество участников электронного аукциона
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.12.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0131200001021012140.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 6 805 800,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив описание объекта закупки Документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчику требовается к поставке товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Дополнительные характеристики |
Ед.изм. |
кол-во по ОМС |
Насос инфузионный эластомерный |
Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени. Номинальный объем не менее 250 не более 270 мл( в соответствии с объемом разведения лекарственного препарата) |
шт |
2100 |
Насос инфузионный эластомерный |
Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени. Номинальный объем не менее 400 мл и не более 450 мл |
шт |
180 |
При этом, как следует из доводов жалобы Заявителя, в первой позиции Описания объекта закупки "Насос инфузионный эластомерный" установлены спорные характеристики: "Номинальный объем не менее 250 не более 270 мл; Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата".
Совокупность указанных характеристик товара указывает на товар конкретного производителя - Б.Браун Мельзунген А.Г. (Германия).
Аналогичное мнение выражено Заявителем по второй позиции описания объекта закупки "Насос инфузионный эластомерный": "Номинальный объем не менее 400 и не более 450 мл; Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата".
Совокупность указанных характеристик товара также указывает на товар конкретного производителя - Б.Браун Мельзунген А.Г. (Германия).
В подтверждение своих доводов, Заявителем в составе жалобы приложены каталоги микроинфузионных помп различных производителей, представленных на российском рынке, в частности:
- Каталог "Б. Браун";
- Каталог "Левентон С.А.У.";
- Каталог "Ву Янг Медикал";6. Каталог "Фогт Медикаль";
- Каталог "Нипро";
- Каталог "Медерен";
- Каталог "Туорен";
- Каталог "Эйс Медикал";
- Каталог "М.Шиллинг".
Как следует из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, данный препарат закупается в соответствии с потребностью Заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Установление значимых характеристик обусловлено спецификой лечебного процесса, опытом медицинского персонала, работающего с насосами инфузионными эластомерными и, соответственно, спецификой закупаемого товара и его применения.
Аукционная документация не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика.
Касательно спорных позиций, представители Заказчика предоставили мотивированные пояснения, согласно которым, описанию позиции N1: "Номинальный объем не менее 250 мл и не более 270 мл; Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата" - соответствует следующим производителям, зарегистрированным на территории РФ: В. Braun (Германия); NIPRO SUREFUSER (Япония), по позиции N2: "Номинальный объем не менее 400 мл и не более 500 мл. Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы с клапаном, препятствующим обратный ток препарата" - соответствует следующим производителям, зарегистрированным на территории РФ: АСЕ MEDICAL Со, Ltd (Корея), B.Braun (Германия); MEDEREN (Израиль).
Более того, касательно такой спорной характеристики, как "Отверстие для заполнения резервуара находится на корпусе помпы" представители Заказчика пояснили, что что исходя из практического опыта применения Заказчиком, помп, как с отверстием для наполнения на корпусе помпы, так и с отверстием для наполнения на удлинительной линии считаем, что в химиотерапии более эргономйчным и удобным вариантом для заполнения являются помпы, где порт расположен на корпусе, т.к. если порт находится на удлинительной линии это требует больших усилий от медицинского персонала, (вводится от 5 и максимально до 10 шприцев по 50 мл), т.к. жидкость вводиться ретроградно, преодолевая сопротивление узкой удлинительной трубки. Кроме того, помпа заполняется последовательно, при наличии порта на корпусе помпы, сначала раствор заполняет резервуар помпы и только потом удлинительная линия, таким образом снижается риск инфицирования колпачков/соединений.
Таким образом, Комиссией невозможно однозначно установить, исходя из предоставленных Заказчиком документов и информации, ограничение количества участников электронного аукциона в спорной закупке.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на тот факт, что любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничены.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя об ограничении количества участников электронного аукциона не нашел своего подстверждения.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НЕМЕКО" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021012140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 декабря 2021 г. N 036/06/64-1263/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021