Резолютивная часть оглашена 20 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей Отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Пронскому району (далее - ОМВД России по Пронскому району, Заказчик) <_>, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "КОРНСТРОЙ" (далее - ООО "КОРНСТРОЙ", Общество, Подрядчик), уведомленных надлежащим образом (исх. N 6630 от 16.12.2021), рассмотрев представление Отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Пронскому району N 7598 от 06.12.2021 (вх. N 7546 от 14.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "КОРНСТРОЙ" (адрес: 390047, г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 25, стр. 1, лит. В, пом. Н2, оф. 1, ИНН 6230107567 КПП 623001001, <_>), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 16/2019 от 30.09.2019 на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0159100004319000008 от 29.08.2019) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ОМВД России по Пронскому району инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0159100004319000008 от 29.08.2019) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 294 076,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 104, 202.
10 сентября 2019 года аукционная комиссия подвела итоги и определила победителем ООО "КОРНСТРОЙ" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2019 N 0159100004319000008-2).
30.09.2019 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 16/2019 на капитальный ремонт административного здания с ценой контракта 1 048 201,60 руб.
30.09.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 14 "Расторжение и изменение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 30.09.2019 заключен государственный контракт N 16/2019 на капитальный ремонт административного здания с ценой контракта 1 048 201,60 руб.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Заказчик передаёт, а Подрядчик принимает на себя подряд по капитальному ремонту административного здания ОМВД России по Пронскому району, расположенного по адресу: Рязанская область, Пронскому району, г. Новомичуринск, ул. Волкова, д. 18 (именуемого в дальнейшем "Объект").
Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии со сметой (приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее также - техническая документация) являющимися неотъемлемой частью Контракта, и Графиком производства работ.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 "Сроки выполнения работ" государственного контракта начало работ - не позднее 01.12.2020 года или по запросу Заказчика. Срок завершения всех работ: 30.10.2021 года.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту административного здания ОМВД России по Пронскому району в соответствии со сметой, и на условиях, предусмотренных контрактом.
Начало выполнения работ по капитальному ремонту не позднее 01.12.2020, окончание работ 30.10.2021.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма N 829 от 15.02.2021, N 4230 от 30.06.2021, N 5194 от 10.08.2021 с требованием приступить к выполнению работ в соответствии с условиями контракта.
22.09.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо б/н б/д с просьбой расторгнуть контракт, так как работы по капитальному ремонту, предусмотренные контрактом, Обществом выполняться не будут в связи с ростом цен на строительные материалы.
По состоянию на 30.09.2021 ООО "КОРНСТРОЙ" не приступило к выполнению и не выполнило работы по капитальному ремонту административного здания.
30.09.2021 в связи с тем, что Подрядчиком условия государственного контракта не выполнены, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 14 "Расторжение и изменение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено нарочно директору Общества, а также направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте.
01.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС, датой надлежащего уведомления Подрядчик признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено нарочно директором ООО "КОРНСТРОЙ", таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика признается 30.09.2021.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 11.10.2021.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N 16/2019 от 30.09.2019 на капитальный ремонт административного здания, ООО "КОРНСТРОЙ" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности исполнения контракта Обществом в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "КОРНСТРОЙ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 16/2019 от 30.09.2019 на капитальный ремонт административного здания, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Отделения министерства внутренних дел Российской Федерации по Пронскому району N 7598 от 06.12.2021 (вх. N 7546 от 14.12.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества с ограниченной ответственностью "КОРНСТРОЙ" (адрес: 390047, г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 25, стр. 1, лит. В, пом. Н2, оф. 1, ИНН 6230107567 КПП 623001001, <_>) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КОРНСТРОЙ" (адрес: 390047, г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 25, стр. 1, лит. В, пом. Н2, оф. 1, ИНН 6230107567 КПП 623001001, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КОРНСТРОЙ" (адрес: 390047, г. Рязань, Куйбышевское ш., д. 25, стр. 1, лит. В, пом. Н2, оф. 1, ИНН 6230107567 КПП 623001001, <_>) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
11.10.21 |
14.10.21 |
06.12.21 |
0 |
14.12.21 |
21.12.21 |
20.12.21 |
0 |
23.12.21 |
22.12.21 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 декабря 2021 г. N РНП-62-903 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - государственный, муниципальный контракт - капитальный ремонт - административное здание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021