Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Измайлова О.В. - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
Курская М.В. - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Член Комиссии:
|
Беляткина К.А. - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Город Кафе" (далее - ООО "Город Кафе", Заявитель, Общество) (вх. N 7206 от 10.12.2021) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ N 1 им. Н.П. Каменева" (закупка N 0366200035621006344) (далее - Закупка, конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки.
В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и сведений, в заседании Комиссии, назначенном на 16.12.2021 на 14 часов 00 минут московского времени, объявлен перерыв.
Заседание Комиссии продолжилось 17.12.2021 в 14 часов 30 минут московского времени.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с результатами рассмотрения и оценки его заявки (участник N 110963827) по критерию 2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", по итогам которых заявке Общества было присвоено 40 баллов.
Общество указывает, что по итогам подведения итогов Конкурса ООО "Город Кафе" получило суммарное количество баллов по установленным критериям оценки - 97,38 баллов, его заявке присвоен порядковый номер N2. Победителем Закупки признано ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент", которое получило суммарное количество баллов по установленным критериям оценки - 97,88 баллов.
Из жалобы Общества следует, что оно обратилось с запросом о даче разъяснений результатов конкурса. Заявитель указывает, что из разъяснений, предоставленных Уполномоченным учреждением, следует, что к оценке Конкурсной комиссией было принято 68 контрактов, которые полностью соответствуют требованиям документации о Закупке.
Заявитель, ставя под сомнение правильность начисления Конкурсной комиссией баллов его заявке по указанному нестоимостному критерию, в жалобе указывает на следующее.
ООО "Город Кафе" в составе заявки N110963827 представило 92 контракта полностью исполненных со всеми документами, подтверждающими их исполнение, однако Конкурсной комиссией принято к оценке всего 68 контрактов.
Соответственно, ООО "Город Кафе" считает, что действия Конкурсной комиссии по неправомерному непринятию к оценке 24 исполненных контракта в качестве подтверждения успешного опыта оказания услуг повлекли необоснованное занижение оценки его заявки.
Кроме этого Заявитель ставит под вопрос наличие необходимого опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема у ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент", так как, по мнению Заявителя, содержащаяся реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информация свидетельствует о том, что ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент" исполняло контракты по оказанию услуг по организации питания в санаториях, однако не все санатории являются медицинскими организациями.
Участвующие в заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком в материалы настоящего дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых они просят признать доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация Закупки 27.10.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 533 126,00 рублей.
Контракт по итогам конкурса Заказчиком не заключен.
Согласно пункту 1 статьи 56.1 Закона под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
На основании части 4 статьи 56.1 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3 указанных Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями названных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу подпункта "б" пункта 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке в том числе, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу пункта 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (пункт 28 Правил оценки заявок).
При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Комиссией установлено, что Заказчиком в части "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценок и их показатели:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки в % |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Критерий оценки 1. Цена контракта |
60 |
- |
2 |
Критерий оценки 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
- |
|
Показатель 2.1.1. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда |
- |
15 |
|
Показатель 2.1.2. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер" |
- |
15 |
|
Показатель 2.1.3. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
- |
70 |
|
ИТОГО |
100 |
|
Пунктом 4. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" части II. "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ" конкурсной документацией предусмотрено следующее.
Показатель 2.1.1 Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, а именно: квалификация считается подтвержденной только при наличии всех нижеуказанных документов в отношении каждого специалиста.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются, в совокупности:
ДЛЯ ШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
1. Копия диплома, свидетельства или аттестата об образовании по специальности "повар" не ниже 4-го разряда;
2. Копии трудовых книжек (всех заполненных страниц) (или выписка из электронной трудовой книжки), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием, с отметкой работодателя (уполномоченного лица) "Работает по настоящее время". Данная отметка должна быть сделана участником не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
1. Копия диплома, свидетельства или аттестата об образовании по специальности "повар" не ниже 4-го разряда;
2. Копия гражданско-правового договора со сроком действия такого договора не менее, чем срок действия контракта, который будет заключен по результатам проведения закупки.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:
а) в случае если Кmax < К1.1пред, - по формуле:
НЦБ1.1 = КЗ1.1 x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax К1.1пред, - по формуле:
НЦБ1.1 = КЗ1.1 x 100 x (Кi / К1.1пред);
при этом НЦБ1.1max = КЗ1.1 x 100,
К1.1пред = 20.
где:
КЗ1.1 - коэффициент значимости показателя.;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
К1.1пред - предельно необходимое заказчику значение характеристик: Специалисты, состоящие в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющие образование по специальности "повар" и имеющие квалификацию не ниже 4-го разряда, человек;
НЦБ1.1max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Сведения о количестве специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда, рекомендуется представить по форме таблицы N1 Приложения N 1 к критериям оценки на участие в конкурсе.
При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда и (или) отсутствии подтверждающих документов о наличии специалистов (по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда; копий гражданско-правовых договоров со сроком действия такого договора не менее, чем срок действия контракта, который будет заключен по результатам проведения закупки; копий трудовых книжек (всех заполненных страниц) (или выписка из электронной трудовой книжки), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием, с отметкой работодателя (уполномоченного лица) "Работает по настоящее время". Данная отметка должна быть сделана участником не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием - НЦБ1.1=0 баллов.
Показатель 2.1.2. Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер".
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов, а именно: квалификация считается подтвержденной только при наличии всех нижеуказанных документов в отношении каждого специалиста.
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются, в совокупности:
ДЛЯ ШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
1. Копия диплома об образовании по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер";
2. Копии трудовых книжек (всех заполненных страниц) (или выписка из электронной трудовой книжки), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием, с отметкой работодателя (уполномоченного лица) "Работает по настоящее время". Данная отметка должна быть сделана участником не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
1. Копия диплома об образовании по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер";
2. Копия гражданско-правового договора со сроком действия такого договора не менее, чем срок действия контракта, который будет заключен по результатам проведения закупки.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:
а) в случае если Кmax < К1.2пред, - по формуле:
НЦБ1.2 = КЗ1.2 x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax К1.2пред, - по формуле:
НЦБ1.2 = КЗ1.2 x 100 x (Кi / К1.2пред);
при этом НЦБ1.3max = КЗ1.2 x 100,
К1.2пред = 2.
где:
КЗ1.2 - коэффициент значимости показателя.;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
К1.2пред - предельно необходимое заказчику значение характеристик: Специалисты, состоящие в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющие образование по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер", человек;
НЦБ1.2max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Сведения о количестве специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "санитарный врач" или "санитарный фельдшер", рекомендуется представить по форме таблицы N2 Приложения N 1 к критериям оценки на участие в конкурсе.
При отсутствии информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием о наличии специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса с ограниченным участием, имеющих образование по специальности "санитарный врач (санитарный фельдшер)" и (или) отсутствии подтверждающих документов о наличии специалистов (по специальности "санитарный врач (санитарный фельдшер)"; копий гражданско-правовых договоров со сроком действия такого договора не менее, чем срок действия контракта, который будет заключен по результатам проведения закупки; копий трудовых книжек (всех заполненных страниц) (или выписка из электронной трудовой книжки), подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса с ограниченным участием, с отметкой работодателя (уполномоченного лица) "Работает по настоящее время". Данная отметка должна быть сделана участником не ранее, чем на дату публикации извещения о проведении конкурса с ограниченным участием - НЦБ1.2=0 баллов.
Показатель 2.1.3. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В рамках показателя оценивается суммарный объём оказанных услуг, исчисляемый в рублях по успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Под успешно исполненным контрактом (договором) понимается контракт (договор), исполнение обязательств исполнителя по которому завершено за последние 3 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и который не был расторгнут по вине исполнителя в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К оценке принимаются только полностью исполненные контракты (частично исполненные контракты к оценке приняты не будут). Контракты, расторгнутые по соглашению сторон, принимаются к оценке при наличии Соглашения о расторжении контракта, подтверждающего исполнение обязательств в согласованных с Заказчиком объемах.
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг по организации питания в медицинских организациях.
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе:
- копии ранее исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним;
- акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме, за последние 3 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия;
- соглашение о расторжении контракта (договора), в случае, если контракт был расторгнут по соглашению сторон. Обязательства выполнены Исполнителем в объемах, согласованных с Заказчиком.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (Договора).
Сведения о наличии опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема рекомендуется представить по форме таблицы N3 Приложения N 1 к критериям оценки на участие в конкурсе.
Непредставление информации (сведений) оценивается в 0 баллов.
Непредставление в составе заявки на участие в закупке сведений, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, которые заявлены участниками закупки, в соответствии с данными критериями оценки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБ1.3. = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера;
- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.
осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N0366200035621006344 от 03.12.2021 Комиссией установлено, что заявки участников закупки ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ", ООО "ГОРОД КАФЕ" признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации; заявкам указанных участников Конкурса по критериям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, Конкурсной комиссией присвоено: заявке ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" 37,88 баллов, заявке ООО "ГОРОД КАФЕ" 40,00 баллов.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Частью 14 статьи 54.7 Закона определено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Анализ протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0366200035621006344 от 06.12.2021, показал, что указанный протокол содержит в отношении поданных заявок, в том числе информацию:
- о рейтинге заявок по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" - 60,00 баллов, ООО "ГОРОД КАФЕ" - 57,38 баллов;
- о рейтинге заявок по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" - 37,88 баллов, заявке ООО "ГОРОД КАФЕ" - 40,00 баллов;
- итоговой оценки: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" - 97,88, ООО "ГОРОД КАФЕ" - 97,38.
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Конкурсной комиссией заявке ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" присвоен порядковый номер 1, заявке ООО "ГОРОД КАФЕ" порядковый номер 2.
Из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N 110963827 ООО "Город Кафе" по критерию N 2 "Квалификация участников закупки" представлены таблицы, содержащие сведения о специалистах, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса.
В составе заявки участником закупки с идентификационным номером заявки N 110963827 ООО "Город Кафе" представлены "Сведения участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме по показателю "Количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса, имеющих образование по специальности "повар" и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда". Всего было заявлено тридцать специалистов. В отношении Буклиной Валентины Юрьевны (порядковый номер согласно сведениям 17) не представлены документы об образовании (в составе заявки имеется диплом на Рожкову).
Указанные факты подтверждены материалами настоящего дела.
В составе заявки участником закупки с идентификационным номером заявки N 110963827 ООО "Город Кафе" представлены сведения о контрактах, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
К оценке принимались только полностью исполненные контракты (частично исполненные контракты к оценке приняты не были). Контракты, расторгнутые по соглашению сторон, принимались к оценке при наличии Соглашения о расторжении контракта, подтверждающего исполнение обязательств в согласованных с Заказчиком объемах.
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг по организации питания в медицинских организациях.
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе:
- копии ранее исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним;
- акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме, за последние 3 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия;
- соглашение о расторжении контракта (договора), в случае, если контракт был расторгнут по соглашению сторон. Обязательства выполнены Исполнителем в объемах, согласованных с Заказчиком.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (Договора).
Всего ООО "Город Кафе" представлены сведения о контрактах, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, в количестве 92, из них к оценке было принято 68 контрактов, полностью соответствующих вышеуказанным требованиям конкурсной документации. По причине не совпадения суммы актов сдачи-приемки оказанных услуг с ценой соответствующего контракта, отсутствия дополнительных соглашений или соглашений о расторжении на сумму актов сдачи-приемки оказанных услуг Конкурсной комиссией не были зачтены 24 контракта.
Приведенные факты подтверждены материалами настоящего дела.
Указанное свидетельствует о соблюдении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, предусмотренного документацией о Закупке, и о том, что Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные статьей 54.7 Закона.
Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе (часть 16 статьи 54.7 Закона).
Общество воспользовалось своим правом, направив запрос с требованием разъяснить сколько контрактов зачтено ООО "Город Кафе" и у конкурентов, по какой причине не были зачтены некоторые контракты.
08.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе ответ на такой запрос следующего содержания:
"В ответ на Ваш запрос сообщаем, что к оценке принимаются только полностью исполненные контракты (частично исполненные контракты к оценке приняты не будут). Контракты, расторгнутые по соглашению сторон, принимаются к оценке при наличии Соглашения о расторжении контракта, подтверждающего исполнение обязательств в согласованных с Заказчиком объемах.
Под контрактом (договором) сопоставимого характера понимается контракт (договор) на оказание услуг по организации питания в медицинских организациях.
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе:
- копии ранее исполненных (завершенных) контрактов (договоров), включая все неотъемлемые приложения к ним;
- акт/акты оказанных услуг по таким контрактам (договорам), подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов (договоров) в полном объеме, за последние 3 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия;
- соглашение о расторжении контракта (договора), в случае, если контракт был расторгнут по соглашению сторон. Обязательства выполнены Исполнителем в объемах, согласованных с Заказчиком.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (Договора).
К оценке было принято 68 контрактов, которые полностью соответствуют вышеуказанным требованиям.".
Между тем, оценивая доводы Общества, следует признать, что имеющийся в материалах дела ответ Уполномоченного учреждения на запрос о даче разъяснений результатов Конкурса не противоречит положениям части 16 статьи 54.7 Закона.
Ответ на вопрос формулируется Уполномоченным учреждением (Заказчиком), а предметом проверки со стороны административного (антимонопольного) органа может являться исключительно соблюдение сроков и порядка направления ответа; его содержание, за исключением ответа, не может являться предметом администрирования, а обратное нарушало бы автономию воли Уполномоченного учреждения (Заказчика) и позволяло бы безосновательно расширять границы административного воздействия, предоставляя антимонопольному органу право вмешиваться в содержание переписки между участниками гражданского оборота.
Вместе с этим Заявитель все же полагает, что Конкурсная комиссия ненадлежащим образом осуществила оценку заявки Общества по критерию оценки 2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" конкурсной документации.
Данный довод не рассматривается Комиссией ввиду следующего.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.
Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.
Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставит вопрос о неправомерности произведенной Конкурсной комиссией оценки в отношении его заявки по нестоимостном критериям, установленным на основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закона.
Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов Конкурсной комиссии и является элементом оценки.
Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.
В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N 305-ЭС19-15934 по делу N А40-162400/2018, согласно которой фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной конкурсной комиссией оценки по неисчисляемым критериям. Таким образом, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа, а сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация и т.п.) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения является исключительно ее прерогативой.
Следовательно доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
Относительно предположения Заявителя об отсутствии необходимого опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема у ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент", Комиссией установлено следующее.
Как следует из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссией при изучении документов, входящих в состав заявок участников конкурса, в частности заявки ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент", был проведен, в том числе анализ выписок из ЕГРЮЛ, размещенных на официальном сайте ФНС России, который показал, что все принятые к оценке Конкурсной комиссией контракты заключены ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент" с заказчиками, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности и код по классификатору ОКВЭД 86.10 "Деятельность больничных организаций", что подтверждает факт заключения контрактов именно с медицинскими организациями.
При этом, Заявителем доказательств, опровергающих данный факт, в материалы дела не представлено.
Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).
Кроме того Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Конкурсной комиссией нарушения Закона, помимо субъективной оценки Заявителем таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Следовательно доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с обжалуемым критерием.
2. Признать в оставшейся части жалобу Общества на действия Конкурсной комиссии при проведении Закупки не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 декабря 2021 г. N 071/06/105-1237/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021