Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Московская дверная компания" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Московская дверная компания") (вх. N 7204 от 09.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку замочных изделий (закупка N 0366200035621007024) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 02.12.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 111013598 (ООО "Московская дверная компания") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" требуемое значение показателя "45000-46000", предложение участника закупки - "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" - "45000"; Подпункт 2.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" требуемое значение показателя "45000-46000", предложение участника закупки "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" - "45000").
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным, поскольку, показатель комбинация ключа имеет конкретное значение и указывается производителем в виде единого значения, а не диапазона. Также Заявитель указывает, что отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки и участник не может определить, в каком случае необходимо указать диапазон, а в каком случае конкретные показатели, в связи с чем Обществом были указаны конкретные показатели.
Участвующий в заседании комиссии представитель Заявителя подддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данной Закупке соответствующими Закону; представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Заказчиком также представлены письменные пояснения по доводам жалобы, из которых следует, что при указании заказчиком показателя в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями, участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде, данные требования в полной мере отражены в Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II "Техническое задание" документации о Закупке. Так же поясняет, что в описании объекта закупки показатель подпункта 1.7 пункта 3 части II "Техническое задание" имеет конкретное значение и указывается производителем в виде единичного значения, а не диапазон. При описании объекта закупки по данному подпункту должностным лицом Заказчика допущена неточность.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация Закупки 19.11.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 000,00 рублей.
Контракт по итогам конкурса Заказчиком не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о Закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Необходимо отметить, что подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Устанавливая в документации о Закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация о Закупке должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документация о Закупке создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, условия документации документация о Закупке должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В тоже время соответствие предложения участника требованиям документации о Закупке и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в закупке и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.
Необходимо учитывать, документация о Закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе предусмотрено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 "Наименование, количество и виды поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе предусмотрена следующая информация относительно закупаемого товара - замочные изделия:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара |
1. |
Механизм цилиндровый |
шт |
60 |
2. |
Механизм цилиндровый |
шт |
40 |
3. |
Механизм цилиндровый |
шт |
20 |
4. |
Механизм цилиндровый |
шт |
20 |
В пункте 3 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" части 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее.
При составлении описания объекта закупки, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки были использованы следующие нормативные акты: ГОСТ 5089-2011 "Замки. Защелки. Механизмы цилиндровые".
Поставляемый товар должен отвечать следующим техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам):
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
1. |
Механизм цилиндровый |
|
1.1 |
Назначение: применяется в качестве узла замка, конструкция которого обеспечивает секретность замка |
соответствие |
1.2 |
Тип цилиндрового механизма: |
евроцилиндр |
1.3 |
Модификация цилиндра: |
ключ-ключ |
1.4 |
Материал |
латунь |
1.5 |
Типоразмер цилиндра, мм |
40х40 |
1.6 |
Количество пинов, шт |
6 |
1.7 |
Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений |
45000-46000 |
1.8 |
Тип ключа: |
английский |
1.9 |
Количество ключей, шт |
не менее 5 |
2. |
Механизм цилиндровый |
|
2.1 |
Назначение: применяется в качестве узла замка, конструкция которого обеспечивает секретность замка |
соответствие |
2.2 |
Тип цилиндрового механизма: |
евроцилиндр |
2.3 |
Модификация цилиндра: |
ключ-ключ |
2.4 |
Материал |
латунь |
2.5 |
Типоразмер цилиндра, мм |
35х45 |
2.6 |
Количество пинов, шт |
6 |
2.7 |
Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений |
45000-46000 |
2.8 |
Тип ключа: |
английский |
2.9 |
Количество ключей, шт |
не менее 5 |
3. |
Механизм цилиндровый |
|
3.1 |
Назначение: применяется в качестве узла замка, конструкция которого обеспечивает секретность замка |
соответствие |
3.2 |
Тип цилиндрового механизма: |
евроцилиндр |
3.3 |
Материал: |
латунь |
3.4 |
Размер, мм. |
80 |
3.5 |
Типоразмер цилиндра, мм. |
40х40 |
3.6 |
Количество пинов, шт |
6 |
3.7 |
Секретность: |
45000 |
3.8 |
Тип ключа: |
английский |
3.9 |
Количество ключей, шт. |
не менее 5 |
3.10 |
Комплектность: |
ручка/вертушка |
4. |
Механизм цилиндровый |
|
4.1 |
Назначение: применяется в качестве узла замка, конструкция которого обеспечивает секретность замка |
соответствие |
4.2 |
Тип цилиндрового механизма: |
евроцилиндр |
4.3 |
Материал: |
латунь |
4.4 |
Размер, мм. |
80 |
4.5 |
Типоразмер цилиндра, мм. |
35*45 |
4.6 |
Количество пинов, шт |
6 |
4.7 |
Секретность: |
45000 |
4.8 |
Тип ключа: |
английский |
4.9 |
Количество ключей, шт. |
не менее 5 |
4.10 |
Комплектность: |
ручка/вертушка |
Кроме этого, в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе приведена Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие положения:
"11. Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.
Если значение диапазона указано с формулировкой "не менее", то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается "расширение" границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4).
Если значение диапазона указано с формулировкой "не более" - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5).
"Перемещение" границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).
При указании заказчиком показателя согласно нормативной документации в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями (например 5(3)-10), участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде.".
Необходимо учитывать, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенная в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Учитывая положения пунктов 23, 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" и части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, участник закупки при подаче соответствующего предложения в отношении показателей, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, при подготовке заявки на участие в данной закупке, обязан руководствоваться положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателей для механизма цилиндрового по спорным подпунктам 1.7, 2.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" необходимо указать не единичный конкретный показатель, а диапазон значений.
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 111013598 (ООО "Московская дверная компания") представлены в заявке конкретные показатели, а именно: Подпункт 1.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" требуемое значение показателя "45000-46000", предложение участника закупки - "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" - "45000"; Подпункт 2.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" требуемое значение показателя "45000-46000", предложение участника закупки "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" - "45000".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на закупаемый Заказчиком товар - замочные изделия распространяется ГОСТ 5089-2011 "Замки. Защелки. Механизмы цилиндровые" (далее - ГОСТ 5089-2011), который распространяет свое действие на замки с различными механизмами секретности, монтируемые на строительных и защитных конструкциях (воротах, дверях, окнах), устанавливаемых в жилых, общественных и производственных зданиях и сооружениях, а также на цилиндровые механизмы секретности для замков и защелки.
Пункт 4.4 "Классы, типы и условные обозначения" ГОСТ 5089-2011 подразделяет замки и цилиндровые механизмы в зависимости от показателей, характеризующих охранные свойства [секретность, надежность (безотказность), прочность, стойкость к криминальному вскрытию (взлому)] на четыре класса: первый (1), второй (2), третий (3) и четвертый (4).
Первый класс относят к низшему, четвертый - к высшему классу охранных свойств. Класс замка (цилиндрового механизма) устанавливают по результатам испытаний по самому низкому значению показателя.
Также в пункте 4.4 "Классы, типы и условные обозначения" ГОСТ 5089-2011 приведена общая характеристика классов (охранные свойства) и рекомендуемая область применения замков (цилиндровых механизмов).
Пунктом 5 "Технические требования" ГОСТ 5089-2011 указано, что изделия должны изготавливаться по конструкторской документации, разработанной с учетом требований настоящего стандарта. Конструкторская документация на замки (цилиндровые механизмы) должна включать в себя таблицу секретов. Минимальное число секретов для разных типов механизмов секретности в зависимости от типа замка соответствующего класса приведено в таблице 3.
В соответствии с таблицей 3 минимальное число секретов для разных типов механизмов секретности в зависимости от типа замка соответствующего класса установлено следующее.
|
|
|
|
|
Тип замка |
Число секретов, не менее, для замка класса |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Замок цилиндровый (механизм цилиндровый - штифтовой, пластинчатый) |
2000 |
5000 |
10000 |
50000 |
Замок цилиндровый (механизм цилиндровый - дисковый) |
5000 |
20000 |
200000 |
500000 |
Замок сувальдный |
100 |
1000 |
15000 |
100000 |
Замок навесной: |
|
|
|
|
- дисковый, |
2000 |
10000 |
20000 |
40000 |
- штифтовой, пластинчатый |
1000 |
5000 |
10000 |
20000 |
- сувальдный |
100 |
500 |
1000 |
5000 |
Примечание - Число секретов замка (цилиндрового механизма), содержащееся в таблице секретов, является важной характеристикой любого замка (цилиндрового механизма) и указывает на сложность и точность механизма секретности. |
Таким образом, ГОСТ 5089-2011 не предусматривает число секретов в диапазонном значении. В связи с чем, установление в пункте 3 части II "Техническое задание" документации Закупки диапазона значений показателей "45000-46000" в отношении показателей "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" (подпункты 1.7, 2.7), не отвечает требованиям ГОСТа 5089-2011 и не позволяет довести до участников закупки сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, не позволяет таким участникам надлежащим образом оформить заявку на участие в Закупке, а Заказчику приобрести товар с реального существующими характеристиками.
Тем самым, не реализуются цели и принципы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1. Возложить на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения; на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:
несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 9 Положения заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));
проект контракта.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 111013598 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "Московская дверная компания".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 13 (тринадцать) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 111013598 (ООО "Московская дверная компания") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" требуемое значение показателя "45000-46000", предложение участника закупки - "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" - "45000"; Подпункт 2.7 "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" требуемое значение показателя "45000-46000", предложение участника закупки "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" - "45000").
Комиссией также установлено, что подобное описание Заказчиком в части II "Техническое задание" документации о Закупки характеристик приобретаемого товара в отношении показателей "Комбинации ключа/ Секретность, диапазон значений" (подпункты 1.7, 2.7) повлекло принятие Аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе помимо заявителя еще 4 (четырем) участникам Закупки.
Вместе с этим, вследствие несоблюдения Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации о Закупке, отвечающих требованиям ГОСТа 5089-2011), Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона, а также оценить соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.
В связи с чем Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным оценить обоснованность доводов жалобы Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в данной Закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Московская дверная компания" (вх. N 7204 от 09.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку замочных изделий (закупка N 0366200035621007024) необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2021 г. N 071/06/105-1236/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021