Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендер Трейд" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 7316 от 14.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пневматических шин (закупка N 0366200035621007502) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель выражает несогласие с отказом ему в допуске к участию в Закупке (идентификационный номер заявки 111021032) по причине, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом I "Общие требования к поставляемому товару" пункта 6 части II "Техническое задание" документации). Общество сообщает, что выразило согласие и представило конкретные показатели в соответствии со всеми условиями документации Закупки. Кроме того, в данном протоколе не указано, какая именно информация не представлена Заявителем.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку пневматических шин (закупка N 0366200035621007502) (далее - извещение и документация Закупки) размещены 26.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок; 01.12.2021 в извещение и документацию Закупки внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 406 583,28 рублей.
На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).
Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 Закона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Руководствуясь данными нормами Закона в пункте 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" раздела II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку пневматических шин" документации Закупки установлено, в том числе:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
|
I. Общие требования к поставляемому товару |
||
1. |
Отформованная маркировка обозначения размера шины, индекса несущей способности и индекса категории скорости на каждой шине |
Наличие |
п.2.2.1.2. раздела 2.2. приложения N4 ТР ТС 018/2011 |
2. |
Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства соответствуют табл.5.1. раздела 5 приложения N8 к ТР ТС 018/2011 |
Соответствие |
Табл.5.1. раздела 5 приложения N8 к ТР ТС 018/2011 |
3. |
Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину соответствуют табл.5.2. раздела 5 приложения N8 к ТР ТС 018/2011 |
Соответствие |
Табл.5.2. раздела 5 приложения N8 к ТР ТС 018/2011 |
4. |
В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты: - расслоение в каркасе, брекере и борте; - отслоение протектора и боковины; - запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя. В бескамерных шинах дополнительно не допускаются: - отслоение и отрыв герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; - пузыри на герметизирующем слое; - просвечивание нитей корда по герметизирующему слою. В камерах не допускаются: - пролежни стенки глубиной более 0,5 мм от минимально допустимой толщины; - расхождение стыка; - пористость стенок; - посторонние включения. |
Соответствие |
п.5.2.3. ГОСТ 7463-2003 |
5. |
Шина не восстановлена. В маркировке шины отсутствует значение восстановленной шины "Retread", предусмотренное п.5.8.2.3. раздела 5 приложения N8 ТР ТС 018/2011 |
Соответствие |
п.7 ч.1 ст. 33 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п.5.8.2.3. раздела 5 приложения N8 ТР ТС 018/2011 |
Данный пункт также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в которой предусмотрено, что в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие", "да" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.
При этом в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации Закупки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Из приведенных положений документации Закупки следует, что первая часть заявки участников Закупки должна содержать, в том числе показатели (характеристики), установленные в части I. Общие требования к поставляемому товару пункта 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" раздела II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку пневматических шин" документации Закупки.
В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона).
Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 следует, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 111021032 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом I "Общие требования к поставляемому товару" пункта 6 части II "Техническое задание" документации).
По итогам изучения заявки Заявителя установлено, что она не содержит показатели (характеристики), установленные в части I. Общие требования к поставляемому товару пункта 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" раздела II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку пневматических шин" документации Закупки; протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021 по своему содержанию соответствует части 6 статьи 67 Закона.
Следовательно, действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона; доводы жалобы не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендер Трейд" (вх. N 7316 от 14.12.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пневматических шин (закупка N 0366200035621007502) необоснованной.
|
|
|
|
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 декабря 2021 г. N 071/06/105-1260/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021