Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир-Волга" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Альтаир-Волга") (вх. N 7265 от 13.12.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "Сервис" (далее - Заказчик, ГУ ТО "Сервис") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка N 0366200035621007812) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка N 0366200035621007812) (далее - документация о Закупке) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим обстоятельствам.
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о Закупке установлены следующие излишние требования:
- обработка информации, подключения, осуществляется по выделенной линии связи в соответствие с Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N17;
- подключение осуществляется посредством межсерверного обмена по выделенной линии связи;
- наличие телематического комплекса с выделенной системой хранения данных и фермой физических серверов, с использованием облачных технологий и горячим резервированием;
- наличие соглашения о взаимодействии и информационном обмене с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;
- обеспечение проведения системы оперативно-розыскных мероприятий на сервере телематических услуг;
- наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи;
- организация выделенной оптоволоконной линии связи и передачи данных между Заказчиком и Исполнителем осуществляется силами Исполнителя, входит в стоимость контракта и дополнительной оплате не подлежит;
Заявитель полагает, что все вышеуказанные пункты отражают серверное обеспечение конкретной организации - РНИС Тульской области. Указывает, что для передачи данных с навигационного оборудования установленных на транспортных средствах в программное обеспечения мониторинга и ретрансляцию этих данных в РНИС Тульской области можно осуществлять при помощи программного обеспечения Wialon, Глонасссофт, Fort любое из которых позволяет быстро и качественно обрабатывать и передавать данные мониторинга, а так же хранить их неограниченное количество времени.
Участвующий в заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в настоящее время на территории Тульской области действует Постановление правительства Тульской области от 15.01.2014 N 6 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области" (далее - Постановление) и распоряжение правительства Тульской области от 06.02.2014 N 61-р "О мерах по реализации Постановления правительства Тульской области от 15.01.2014 N 6 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области" (далее - Распоряжение).
В соответствии с п. 1 Распоряжения государственные учреждения Тульской области с 2014 года должны, в обязательном порядке, обеспечить подключение транспортных средств, по соответствующим сферам деятельности, к оператору спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - открытому акционерному обществу "Центральная диспетчерская служба Тульской области".
В силу п. 10 Постановления оператор РНИС обеспечивает бесперебойное функционирование РНИС и осуществляет ее эксплуатацию, а также предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации. Таким образом, требования о Подключение к оператору РНИС Тульской области основаны на нормах действующего законодательства Тульской области и позволяет качественно и оперативно просматривать, сохранять, копировать и архивировать информацию по навигационным событиям транспортных средств ГУ ТО "Сервис", а также предоставлять данную информацию третьим лицам по официальным запросам в короткие сроки без потери данных. Обработка информации, подключения, должна осуществляться по выделенной линии связи в соответствие с Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17, что позволяет качественно и без потерь принимать и передавать навигационную информацию.
Заказчик также указывает, что требование о наличии телематического комплекса с выделенной системой хранения данных и фермой физических серверов, с использованием облачных технологий и горячим резервированием необходимо для более качественного и детального сохранения большого объема информации по навигационным событиям транспортных средств ГУ ТО "Сервис" за предыдущий период. Кроме того, данные требования Заказчика обусловлены недопущением ухудшения условий передачи навигационной информации или потеря данных, которая может произойти при использовании других видов систем для Заказчика не допустимо и не свидетельствует об ограничении конкуренции.
Организация выделенной оптоволоконной линии связи и передачи данных существует в ГУ ТО "Сервис" с 2015 года по настоящее время и необходима для поддержания устойчивого канала передачи навигационных данных и минимизации потерь навигационных данных при передачи информации от навигационного оборудования на объекты сохранения информации и далее, третьим лицам по официальным запросам. Ухудшение условий с использованием других навигационных систем для Заказчика не допустимо.
Таким образом, Заказчик считает, что требования, установленные в документации о Закупке сформированы им в соответствии с положениями Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики его деятельности.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация Закупки 08.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 360,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно доводов Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о Закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно извещению о проведении Закупки и документации о Закупке объектом закупки является оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга транспортных средств (система ГЛОНАСС).
Комиссией установлено, что в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке предусмотрено, помимо объема оказания услуг, следующее:
"3. Цель оказываемых услуг: безопасность перевозок, автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспорта; обеспечения сохранности имущества ГУ ТО "Сервис", выполнение требований Постановления Правительства Тульской области N 6 от 15.01.2014, Распоряжения правительства Тульской области 61-Р от 06.02.2014.
4. Место оказания услуг: услуги по организации выделенной оптоволоконной линии связи и передачи данных между Заказчиком и Исполнителем осуществляются по адресу: г. Тула пр. Ленина 53А.
Услуги по установке SIM-карт в абонентские терминалы Заказчика осуществляются по адресам: г. Тула, пр. Ленина 53а, г. Тула, Бухоновский переулок 10, г.
5. Условия оказания услуг:
Услуги оказываются с использованием бортового навигационно-связного оборудования, установленного на транспортных средствах Заказчика.
Услуги должны выполняться в соответствии с условиями Контракта и настоящего технического задания.
Исполнитель предоставляет Sim-карты оператора сотовой связи в количестве 282 шт. (выбор оператора сотовой связи осуществляется Исполнителем самостоятельно, исходя из цели-достижения оптимальной зоны покрытия сетей оператора сотовой связи), а также обеспечивает положительный баланс на Sim-картах.
Исполнитель обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
В соответствие с постановление Правительства Тульской области N6 от 15.01.2014 г. обязательное подключение к оператору РНИС Тульской области. Обработка информации, подключения, осуществляется по выделенной линии связи в соответствие с Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N17.
Подключение осуществляется посредством межсерверного обмена по выделенной линии связи.
6. Сроки оказания услуг: с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
7. Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методике оказания услуг:
Наличие телематического комплекса с выделенной системой хранения данных и фермой физических серверов, с использованием облачных технологий и горячим резервированием.
Наличие соглашения о взаимодействии и информационном обмене с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Обеспечение проведения системы оперативно-розыскных мероприятий на сервере телематических услуг.
Наличие действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание телематических услуг связи.
Организация выделенной оптоволоконной линии связи и передачи данных между Заказчиком и Исполнителем осуществляется силами Исполнителя, входит в стоимость контракта и дополнительной оплате не подлежит.
Работа по установке SIM-карт в абонентские терминалы производится на территории Заказчика в течение срока оказания услуг, установленного в п. 6 настоящего технического задания.
Настройка параметров точки доступа (APN) осуществляется с сохранением пломбировки выполненной заводом-производителем, в целях сохранения гарантийных обязательств завода производителя.
Работа по ежемесячному обслуживанию системы мониторинга транспорта и абонентского терминала включает в себя:
- Поддержку и обслуживание навигационного сервера, обеспечение его бесперебойной круглосуточной работы;
- Установку программного обеспечения на 1 (одно) рабочее место - (WEB - доступ);
- Обновление программного комплекса на навигационном сервере и на рабочей станции пользователя;
- Консультирование по вопросам настройки и работы установленного навигационного программного обеспечения;
- Помощь в анализе данных установленного навигационного программного обеспечения, поступающих от транспортного средства Заказчика;
- Еженедельный мониторинг работоспособности оборудования на транспортном средстве Заказчика и ежедневный круглосуточный мониторинг транспортных средств Заказчика;
- Персональную настройку программного обеспечения на рабочих местах Заказчика под особенности работы транспортного средства Заказчика (WEB - доступ);
- Восстановление работы программного обеспечения после сбоев или переустановки операционной системы на рабочем месте Заказчика;
- Диагностику, настройку оборудования при неисправности и сбоях программного обеспечения, а также для установления/исключения факта несанкционированного проникновения в установленное оборудование на транспортном средстве Заказчика (срок реакции не более 3 (трех) календарных дней) на территории Исполнителя, или по согласованию с Заказчиком;
8. Требования к безопасности оказания услуги, безопасности результатов услуг: соблюдение на объекте требований техники безопасности, охраны окружающей среды и противопожарной безопасности, требований нормативно-технической документации, санитарно-гигиенических норм и правил, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ к безопасности оказываемых услуг.
9. Требования по энергетической эффективности при оказании услуг: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных и муниципальных нужд".
10. Требования по объему предоставляемых гарантий качества услуг: Исполнитель гарантирует соответствие качества и объем оказываемой услуги условиям Контракта.
11. Требования по сроку гарантий качества на результаты услуг: оказание услуг должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями Контракта и требованиями действующего законодательства РФ, иных правовых актов РФ и требованиями, предъявляемыми к оказываемому виду услуг в течение срока действия Контракта.".
Таким образом, исходя из анализа документации о Закупке, а также с учетом пояснений Заказчика, следует, что требования к описанию объекта закупки, установленные в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о Закупке, определены Заказчиком исходя из специфики оказания услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) и имеющегося у Заказчика оборудования для оказания таких услуг.
В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Управление считает, что при формировании объекта рассматриваемой закупки правовое значение имеет цель и результат включения соответствующих характеристик оказания услуг в объект закупки, которые направлены на обеспечение нужды, для удовлетворения которой проводится аукцион.
Необходимо отметить, что Законом не установлен порядок формирования объекта закупки (лота), как при проведении электронного аукциона, так и при осуществлении закупок в целом, равно как в Законе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Доказательств, подтверждающих невозможность оказания услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) в соответствии с требованиями документации о Закупке, либо ограничения круга участников закупки, Заявителем в Управление не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу, что формирование закупки подобным образом не является нарушением норм статьи 33 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир-Волга" (вх. N 7265 от 13.12.2021) на действия государственного учреждения Тульской области "Сервис" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка N 0366200035621007812) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 декабря 2021 г. N 071/06/105-1255/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021