Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тумед" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 7332 от 15.12.2021) на действия Заказчиков Тульской области при проведении совместных торгов путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических шовных материалов для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций
(закупка N 0366200035621007740) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Организатор совместной закупки) на основании доверенности;
(в отсутствие представителей Заказчиков Тульской области, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения данного дела),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков Тульской области при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что документация о Закупке не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как в пункте 2 технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики приобретаемых товаров:
- "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера (наклеивание этикетки с маркировкой не допускается). Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности" с требуемым значением "Соответствие" (данное требование указывает на товар единственного производителя - Ethicon (Johnson&Johnson).
- "Полный средний ресурс иглы не менее 70 проколов" (ГОСТ 266141-85 предусматривает, что "Ресурс должен быть не менее 50 проколов").
- "Твердость иглы по Виккерсу, HV (H/мм2), диапазон значений" с требуемыми значениями показателей "5180-7250", "6178-7269", "6178-7250" (в соответствии с ГОСТ 266141-85 минимальное и максимальное значение твердости игл не должно превышать 4900 - 6475 Н/мм2).
По мнению Заявителя, совокупность требований, предъявляемых Заказчиками к закупаемому товару и установленных в пункте 2 технического задания документации об электронном аукционе соответствует товару единственного иностранного производителя - Ethicon (Johnson&Johnson).
В свою очередь, указанное, с точки зрения Заявителя, свидетельствует о несоблюдении Заказчиками положений Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О МИНИМАЛЬНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛЕ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ" (далее - Постановление Правительства РФ N 2014).
Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Организатора совместной закупки не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, приведенным в устных и письменных возражениях на данную жалобу, просил оставить жалобу без удовлетворения.
При этом представитель Организатора совместной закупки пояснил следующее.
Шовные материалы являются базовым инструментом всех областей хирургии и выполняют одну из наиболее важных функций сопоставления тканей в течение критического периода их заживления.
На успешность заживления тканей влияют множественные факторы, часть которых зависит от шовных материалов. Это пилящий эффект, травма окружающих тканей из-за неровной поверхности и тупой иглы, фитильный эффект, способствующий транспорту инфекции, разрушение под действием внешних воздействий, потеря прочности при завязывании узла. Если расхождение швов подкожной клетчатки не приведет к катастрофическим последствиям, то несостоятельность межкишечного или сосудистого анастомоза может стать фатальной. Фатальными также могут стать стенозы полых структур и органов, перитониты, отторжение шовных материалов, нагноение послеоперационной раны, разрыв нити в узле, эвентрация, кровотечение, несостоятельность билио-дигестивных анастомозов и пр. Кроме того, в ряде случаев, обусловленных возрастом пациента (детский возраст) либо его анатомическими особенностями, оперативные вмешательства могут осуществляться на внутренних органах, имеющих малые размеры, тканях более тонких и, как следствие, требующих особо тщательной и надежной фиксации при ушивании. В указанных случаях любая несостоятельность шва влечет более серьезные последствия и требуют больших усилий при лечении осложнений.
Каждый компонент шовного материала оказывает существенное влияние на создание хирургического шва и его надежность - как нить (её состав, механические и манипуляционные свойства), так и игла.
С учётом изложенного выше, заказчиком при описании объекта закупки учитываются важные для него характеристики закупаемого товара, направленные на сохранение жизни и здоровья пациента: прочность нити и ее предсказуемость при рассасывании, гладкость и равномерность поверхности, прочность крепления нити в игле, выраженность пилящего эффекта, прочность иглы и ее сопротивление деформации, форма иглы, минимальная разница между толщиной иглы и нити, высокие манипуляционные свойства, эффективность извлечения шовного материала из упаковки в процессе операции, минимизация ошибок при подготовке и передаче хирургу шовного материала.
Имея большой накопленный опыт использования хирургических шовных материалов различных производителей, заказчики пришли к заключению, что для проведения высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций предпочтительнее использовать шовный материал с улучшенными техническими характеристиками, изложенными в описании объекта закупки, который гарантирует высокое и стабильное качество шовного материала и в связи с этим в документации об аукционе указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - КТРУ). В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, в случае предоставления дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
В целях соблюдения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки использовалась информация, включенная в позицию КТРУ 21.20.24.120-00000028 "Нить хирургическая из полиолефина, мононить". В связи с отсутствием в данной позиции характеристик обязательного применения, были применены соответствующие характеристики, установленные ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" и ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. "Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании медицинских изделий, на этикетках и в сопроводительной документации. Часть 1. Основные требования, а также установлены необходимые для эффективной работы характеристики, не предусмотренные ГОСТ.
В составе описания объекта закупки, которое является частью документации о Закупке, присутствуют обоснования использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом, обеспечено соблюдение требований Российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме этого, представитель Организатора совместной закупки сообщил, что в соответствии с отчетом по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку хирургических шовных материалов для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций требованиям документации о Закупке отвечает товар, как минимум следующих производителей: СООО "Эргон Эст" (Беларусь), Ethicon (Johnson&Johnson) (Соединенные Штаты), B.Braun (Германия).
Ввиду изложенного, представитель Организатора совместной закупки считает, что установленные в документации об электронном аукционе требования не противоречат нормам действующего законодательства.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Организатором совместной закупки, Заказчиками Тульской области требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке 06.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 423 717,45 рублей.
Контракты по итогам электронного аукциона Заказчиками Тульской области не заключены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Статья 33 Закона определяет правила описания объекта закупки.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона).
При составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.
По общему правилу указание заказчиком в документации о закупке особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого оборудования содержатся в техническом задании документации о Закупке.
Так как в пункте 2 технического задания документации об электронном аукционе установлены среди прочих следующие характеристики приобретаемых товаров:
- "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера (наклеивание этикетки с маркировкой не допускается). Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности" с требуемым значением "Соответствие".
- "Количество проколов при прошивании одной нитью без затупления иглы, шт." с требуемым значением показателя "70".
- "Твердость иглы по Виккерсу, HV (H/мм2), диапазон значений" с требуемыми значениями показателей "5180-7250", "6178-7269", "6178-7250".
1. Как следует из письменных пояснений Организатора совместной закупки и установлено материалами рассматриваемого дела, в техническом задании документации о Закупке требование "Соответствие" в отношении показателя "Блистер имеет маркировку, нанесенную непосредственно на внешнюю поверхность блистера (наклеивание этикетки с маркировкой не допускается). Маркировка блистера содержит наименование шовного материала и производителя, каталожный номер, условный и метрический размер нити, сведения о длине нити и иглы, кривизне иглы, типе иглы, изображение иглы в масштабе 1:1, информацию о сроке годности" установлено в целях приобретения хирургического шовного материала для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций, позволяющее без потерь времени идентифицировать шовный материал на стерильном операционном столе; предотвращения дополнительного химического воздействие клея на шовный материал; исключения отклеивания этикетки с маркировкой и случайного внесения этикетки в операционную рану. Наклеивание этикеток на упаковку свидетельствует о более низком качестве упаковки и уровня производства в целом, что не приемлемо для хирургического шовного материала, применяемого для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций.
Существует несколько производителей хирургических шовных материалов, которые наносят информацию об изделии непосредственно на внутреннюю стерильную упаковку и (или) внутренний вкладыш, то есть данное требование не ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
Более того, ГОСТ 31620-2012 "Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" (пункт 7.2) предусматривает нанесение маркировки на упаковку или ярлык. Таким образом, рассматриваемое требование к поставляемому товару не противоречит национальным стандартам. Кроме того, такое требование полностью исключает возможность вторичной переклейки этикетки, ярлыка на шовный материал с истекшим сроком годности, либо на фальсифицированный товар.
2. В техническом задании документации о Закупке для показателя "Количество проколов при прошивании одной нитью без затупления иглы, шт." установлено требование "больше или равно 70" с целью приобретения хирургического шовного материала для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций, гарантирующего накладывание качественного анастомоза одной нитью.
3. Как поясняет Организатор совместной закупки, хирургические иглы - это иглы, которые изготовлены из нержавеющей стали высокого качества; имеют наименьшую толщину при требуемой прочности; устойчиво удерживаются иглодержателем; способны проводить через ткани шовный материал, нанося при этом минимальную травму; достаточно остры, чтобы проходить через ткани c минимальным сопротивлением; достаточно жестки, чтобы не сгибаться, и достаточно ковки, чтобы не ломаться во время операций; стерильны; устойчивы к коррозии; не способствуют проникновению в рану микроорганизмов и инородных веществ
Хирургическая игла, как и хирургическая нить, должны отвечать целому ряду критериев, в совокупности определяющих ее качество и приемлемость для использования, одним из этих требований является ковкость (твердость) для сопротивления излому.
Требования к повышенной твёрдости иглы установлены в следующих целях:
- обеспечения стабильности фиксации иглы в иглодержателе и исключения деформации соответствующего посадочного места;
- обеспечения более эффективного и быстрого проникновения иглы сквозь кальцинированные атеросклеротические бляшки сосудов и жесткие ткани (такие как апоневроз, связки и сухожилия), что снижает уровень травматизации указанных тканей при сложном топографоанатомическом расположении соединяемых органов и тканей;
- достижения экономического эффекта путём использования для соединения фасций, апоневрозов, связок и сухожилий минимально возможного количества шовного материала без необходимости замены иглы, интегрированной с шовным материалом, по причине её затупления, возможного при проведении указанных выше манипуляций в случае использования игл, соответствующих ГОСТ 26641-85.
Если игла сгибается во время сшивания тканей, то прокольный канал неизбежно искривляется, что гарантирует неточное сопоставление и травмирование тканей. Чем выше прочность иглы, тем меньше травмируются ткани и тем точнее их аппроксимация.
Данный шовный материал закупается для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Поэтому к приобретаемым иглам были установлены требования, превышающие требования ГОСТ, в том числе в отношении показателя "Твердость иглы по Виккерсу, HV (H/мм2), диапазон значений" с требуемым значением: "5180-7250", "6178-7269", "6178-7250".
Комиссия считает необходимым особо отметить, что обоснование использования спорных характеристик приобретаемых товаров приведено в пункте 2 технического задания документации о Закупке, и такая потребность в полной мере обоснована в ходе заседания Комиссии.
Таким образом, объект закупки описан исходя из имеющихся у Заказчиков Тульской области потребностей, с учетом положений Закона; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует об ограничении числа участников торгов.
Следует отметить, что в силу статьи 6 Закона к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства.
Наряду с этим заказчик вправе определить параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей, что следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, и вытекает из общих положений Закона (статьи 6), в силу которых обеспечение максимального числа участников размещения заказа не может быть названо приоритетной целью закупок перед другой целью - наиболее полном удовлетворении потребностей заказчика, т.е. эффективностью и результативностью закупок, поскольку все названные приоритеты равноценны.
Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
При формировании условий конкурса (аукциона) заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также обязан соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Из смысла статьи 33 Закона также следует, что если указанные в документации о закупке требования к приобретаемым товарам не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
Вместе с этим, по смыслу Закона, решающее значение при установлении признаков ограничения конкуренции имеет не тот факт, один или несколько поставщиков могут осуществить поставку товаров, являющихся объектом закупки, а сам факт возможности участников торгов осуществить такую поставку.
Между тем из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что в случае исключения из Технического задания спорных характеристик, перечисленных в жалобе, к поставке возможен будет товар с характеристиками худшими, чем требуемые в рамках рассматриваемой документации об электронном аукционе.
Более того, характер рынка поставки хирургических шовных материалов предполагает определенный профессионализм его участников. При этом Закон не обязывает заказчиков изменять свои потребности относительно закупаемого оборудования, и ставить в приоритет товар с худшими характеристиками.
Необходимо отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем хирургических шовных материалов, в связи с чем, данный товар может быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов - потенциальных участников закупки.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить спорный товар, Комиссии не представлено.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.
Относительно довода Заявителя о несоблюдении Заказчиками Тульской области положений Постановления Правительства РФ N 2014, Комиссия считает возможным отметить следующее.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка хирургических шовных материалов для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций.
Постановлением Правительства РФ N 2014 определена минимальная обязательная доля закупок российских товаров отдельных видов, но хирургический шовный материал с кодом товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) 21.20.24.120 "Шовные материалы" отсутствует в Приложении к постановлению Правительства РФ N 2014. Таким образом, к данной закупке требования Постановления Правительства РФ N 2014 не применяются.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тумед" (вх. N 7332 от 15.12.2021) на действия Заказчиков Тульской области при проведении совместных торгов путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хирургических шовных материалов для высокотехнологичных, сложных и ответственных этапов операций (закупка N 0366200035621007740) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 декабря 2021 г. N 071/06/105-1262/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021