Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": В.В. Соколова,
ИП Лучко С.В.: С.П. Андрусенко, В.В. Мацькова,
рассмотрев жалобы ИП Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием, размер (2,75ммх32мм), (4ммх16мм) в 2022 году для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (Закупки NN 0373200009821000941, 0373200009821000937) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.12.2021 NНП/76496/21, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, совокупности установленных требований к закупаемым стентам для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство соответствуют товары конкретного производителя, а именно стенты Supraflex Cruz производителя "Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд.", Индия, при этом ограничивающими характеристиками являются, так, например: "Эффективная длина системы доставки - не менее 139 и не более 141 см" и "Номинальное давление
- от 9 атм".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчик необоснованно разделил вышеуказанные лоты, поскольку закупаемые стенды по своим функциональным, техническим характеристикам, а также по назначению не являются уникальными товарами, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик своими действиями ограничивает круг участников закупки, ввиду соответствия закупаемых стентов единственному производителю.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании обжалуемых процедур Заказчик учитывал необходимость достижения конечного результата, а именно обеспечения лечебного учреждения необходимым высокотехнологическим медицинским изделием для оказания качественной медицинской помощи граждан.
Кроме того в составе направленных Заказчиком документов имеется заключение медицинской комиссии ГБУЗ "ГКБ 13 ДЗМ" по порядку применения стентов с лекарственным покрытием в рамках реализуемого Федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" и рекомендации, в котором указано следующее:
"В ходе оказания медицинской помощи, в арсенале врачей отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ "ГКБ 13 ДЗМ" присутствуют стенты, закупаемые для больницы, таких производителей, как "стент коронарный XIENCE Alpine, выделяющий лекарственный препарат" производства компании Abbott, "стент коронарный Synergy с лекарственным покрытием" производства компании Boston scientific, "стент коронарный с лекарственным покрытием Biomatrix Flex" производства компании Biosensors, "стент с лекарственным покрытием Supraf1ex Cruz" производства компании "Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд." и "стент коронарный "Калипсо", производства компании Ангиолайн.
Основная группа пациентов отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ "ГКБ 13 ДЗМ", это пожилые люди 75-ти лет и старше, среди которых подавляющее большинство (более 70 %) это больные, поступающие по скорой медицинской помощи с направительным диагнозом "острый коронарный синдром", у которых выявляется тяжелое многососудистое поражение коронарного русла (в том числе с вовлечением ствола левой коронарной артерии), страдающие сахарным диабетом. Часто это пациенты, которым ранее было отказано в операции аорто-коронарного шунтирования. Такая группа пациентов всегда ассоциируются с высоким риском интра- и послеоперационных осложнений, сама операция стентирования чаще всего является жизнеспасающей, которую надо провести максимально быстро и эффективно.
В ходе использования всех вышеуказанных стентов, только стент Supraf1ex Cruz показал безопасность и превосходную клиническую эффективность в группе пациентов старшей возрастной группы с тяжелым кальцинозом коронарного русла и у больных сахарным диабетом, что обусловлено техническими особенностями и совокупностью параметров, таких как ультратонкая балка стента, лекарственное покрытие, уникальный трехкомпонентный полимер, обеспечивающих плавное и пролонгированное высвобождение лекарственного препарата. Кроме того, стент Supraf1ex Cruz с ультратонкой балкой имеет низкий профиль. Этот параметр обеспечивает превосходную "доставляемость" устройства к месту имплантации, стент легче проходит извитости и кальциноз коронарного русла, легче доходит до дистальных сегментов коронарных артерий, и как следствие снижение времени операции, что особенно важно у пациентов с высоким риском коронарных осложнений.
Другие стенты обладают достаточно ярко выраженными достоинствами, стент XIENCE Alpine или Стент коронарный Synergy, также демонстрируют низкую частоту рестеноза и тромбоза стента, но при этом обладают наличием более толстой балки. Они идеально подходят пациентам более молодого возраста, с определенными клиническими показателями, т.е. несколько другой группе пациентов.
Ультратонкая балка стента Supraf1ex Cruz, в совокупности со значением номинального давления от 8 и выше атмосфер позволяет добиться максимального прилегания стента к стенке сосуда, что снижает время эндотелизации и, как следствие, уменьшает риск возникновения таких осложнений как тромбоз стента и рестеноз целевого поражения, а также снижает случаи клинически показанной реваскуляризации (повторного вмешательства) целевого поражения.
Все вышеуказанные параметры, в совокупности, по экспертному мнению врачей отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения ГБУЗ "ГКБ 13 ДЗМ", делают стент с лекарственным покрытием Supraf1ex Cruz незаменимым продуктом, позволяющим быстро, эффективно и безопасно оказать медицинскую помощь определенным группам пациентов, прибывающих на лечении в медицинском учреждении.
Около 1/3 пациентов, направленных на инвазивное лечение болезней сосудистой этиологии, имеют выраженный кальциноз коронарных артерий. Установлено, что кальцификация артерий сердца чаще выявляется при распространенном, многососудистом поражении в старшей возрастной группе, в особенности при сочетанных поражениях в других сосудистых бассейнах, т.е. рассматривается как маркер более тяжелого, распространенного атеросклеротического процесса. Увеличенная система доставки стента Supraf1ex Cruz прогнозирует более лучшую поддержку стента, улучшенные параметры доставляемости стента у пожилых пациентов при выраженном кальцинозе, при наличии "сложных" извитых сосудах".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что закупаемые товары выделены Заказчиком в отдельный лот по каждой из оспариваемой закупок, что позволяет Заказчику устанавливать в техническом задании значимые и обоснованные его потребностью требования к характеристикам товара.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Также в составе жалоб Заявитель указывает, что Заказчиком умышленно разделены аукционные лоты торгов для обоснования уникальности необходимого товара и создания видимости небольшой цены аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обжалуемые закупки не являются смешанными, при этом в составе лотов отсутствуют иные позиции товаров в техническом задании, так объектом закупок являются только одно наименование товара, а именно стенты коронарные.
Комиссия Управления отмечает, что при осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного формирования лота, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лучко С.В. на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.12.2021 NНП/76496/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 декабря 2021 г. N 077/06/106-22558/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021