На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения Государственной Третьяковской галереей в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- закупки у единственного поставщика на оказание услуг по изготовлению электронных копий документов, находящихся на хранении в ГБУ ЦГАМ (контракт N 26 от 30.11.2021).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
М.М. Кузьминой - специалиста-экспета отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Государственной Третьяковской галереи,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - Государственной Третьяковской галереей (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по изготовлению электронных копий документов, находящихся на хранении в ГБУ ЦГАМ (контракт N 26 от 30.11.2021) (далее - Контракт).
30.11.2021 Заказчиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт, предметом которого является услуги по изготовлению электронных копий документов, находящихся на хранении в ГБУ ЦГАМ.
Согласно п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Уставу ГБУ г. Москвы ЦГАМ, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы", Архив создан для оказания государственных услуг в сфере архивного дела. Функции учредителя осуществляет Главное архивное управление города Москвы, которое является уполномоченным органом исполнительной власти в сфере архивного дела в Москве.
"ГБУ г. Москвы ЦГАМ" занимается предоставлением государственных услуг в сфере хранения документов архивного фонда г. Москвы, исполнением социально-правовых запросов, связанных с подготовкой и предоставлением архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, в том числе на электронных носителях.
Запрашиваемые Третьяковской галереей документы начала ХIХ века, хранятся в фонде ЦГАМ в единственном экземпляре, имеют культурную, научную ценность. Вынос документов из фондов, для самостоятельного копирования, невозможен. Изготовление копий архивных документов осуществляется по заявкам пользователей. Для осуществления копирования документов в ЦГАМ используется особое оборудование и технология, обеспечивающая бережное по отношению к оригиналам копирование и сканирование.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в Уставе не указано, что ЦГАМ является единственным лицом, кто вправе осуществлять услуги по копированию документов. Вышеуказанный факт также подтвердил представитель Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах у Заказчика отсутствовали основания для заключения Контракта с единственным поставщиком на основании п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае Заказчик при осуществлении закупки должен был использовать конкурентные способы определения поставщика.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов заинтересованных лиц возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: М.М. Кузьмина
А.С. Алексеева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2021 г. N 077/06/17-22979/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021