На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией поселения Сосенское (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское:
И.В. Арищенкова,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление Администрации поселения Сосенское об исполнении предписания Московского УФАС России от 08.12.2021 по делу N077/06/106-21793/2021 в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), чипированию, содержанию в послеоперационных стационарах и приютах, безнадзорных и бесхозяйных животных поселения Сосенское в 2022 году (Закупка N 0148300008321000044) (далее - конкурс).
08.12.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "Бобик" на действия Заказчика при проведении конкурса, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной в части установления противоречивых требований к объему оказываемых услуг, а также проведена внеплановая проверка, в связи с чем в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком сформирована конкурсная документация в нарушение Закона о контрактной системе.
В мотивировочной части решения от 08.12.2021 по делу N077/06/106-21793/2021 Комиссией Московского УФАС России отражено, в частности, следующее: "Так, Заявитель указывает, что в документации присутствует дефектная ведомость, согласно которой отлову, содержанию в пункте стерилизации, стерилизация (+стоимость медикаментов), электронное мечение и транспортировка подлежат 100 голов, однако согласно положениям технического задания отлову подлежат 69 собак.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что в дефектной ведомости допущена техническая ошибка, в части указания количества собак, поскольку отлову подлежат 69 собак.
При этом представитель Заказчика отметил, что согласно п.1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика услуги по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), чипированию, содержанию в послеоперационных стационарах и приютах, безнадзорных и бесхозяйных животных поселения Сосенское в 2022 году (далее - Услуги) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющееся его неотъемлемой частью (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (приложение N 11), аналогичный техническому заданию объем также нашел своё отражение в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеприведенного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Так, Комиссия Управления отмечает, что положениями ст.83.2 Закона о контрактной системе четко регламентирован порядок заключения государственного контракта, при этом установленным порядок не предусмотрено предоставление иных документов, помимо подписанного контракта, обеспечения исполнения контракта, а также в случае необходимости протокола разногласий.
Однако, как следует из требований технического задания Исполнитель еще до заключения контракта обязан предоставить действующий договор на вывоз твердых бытовых отходов; действующий договор на утилизацию биоотходов; договоры с территориальной Станцией по борьбе с болезнями животных (далее СББЖ) или другими профильными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере ветеринарии и промышленной санитарии на оказание ветеринарных услуг: проведение дезинфекции; дератизации; дезинсекции; бактериологического контроля качества дезинфекции животноводческих помещений и на лабораторные исследования патоматериала, что напрямую противоречит требованиям ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку требовать данные документы Заказчик вправе на этапе исполнения государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о о нарушении Заказчиком положений ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 08.12.2021 по делу N077/06/106-21793/2021, согласно которому в срок до 17.01.2021 Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика при заключении контракта надлежит не учитывать неправомерное требование о предоставлении документов, не предусмотренных положениями ст.83.2 Закона о контрактной системе, до заключения контракта, а также скорректировать положения дефектной ведомости, в соответствии с объемом услуг, указанном в техническом задании, в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 08.12.2021 по делу N077/06/106-21793/2021.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при направлении отчета об исполнении предписания произошла техническая ошибка, поскольку Заказчик должен был направить в адрес контролирующего органа письмо о невозможности исполнения выданного предписания от 08.12.2021 по делу N077/06/106-21793/2021, ввиду отсутствия технической возможности его исполнения, поскольку в день рассмотрения жалобы Заказчиком был направлен проект контракта на подписание победителю.
Так, на момент оглашения решения по жалобе (08.12.2021 в 16:00), 08.12.2021 12:48, Победителем был подписан направленный проект, в связи с чем у Заказчика отсутствовала техническая и правовая возможность при заключении государственного контракта скорректировать положения контракта и его приложений с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 08.12.2021 по делу N077/06/106-21793/2021.
На основании вышеизложенного, а также с учетом обстоятельств Комиссией Управления установлено, что на момент оглашения результативной части Победителем уже был подписан направленный проект, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность корректировки положений контракта и его приложений, поскольку выполнить указанные действие технически не предоставлялось возможным.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса, нарушений в действиях Заказчика не выявлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях Администрации поселения Сосенское при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке, стерилизации (кастрации), чипированию, содержанию в послеоперационных стационарах и приютах, безнадзорных и бесхозяйных животных поселения Сосенское в 2022 году (Закупка N 0148300008321000044), нарушений не выявлено.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Матюшенко
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2021 г. N 077/06/106-22802/2021 (ключевые темы: техническое задание - антимонопольный орган - заключение государственного, муниципального контракта - исполнение предписания - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021