На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Подгузники для взрослых) для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ" (реестровый N 0373200032021000452).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ",
в отсутствие представителей МОО "Общественный контроль", уведомленных
надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/78157/21 от 21.12.2021,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение МОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения обращения, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Огис трейд" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в ходе анализа единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Огис трейд" исключена из реестра 10 июля 2021.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2021 N0373200032021000452-3 заявка ООО "Огис трейд" признана соответствующей требованиям аукционной документации, и указанный участник закупки признан победителем закупки.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям п. 13.3 Информационной карты аукционной документации закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 18.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.
Так, в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях указанные в п. 1 - 5, 7 и 8 ч. 3 ст. 4.1 сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ч. 3 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением сведений о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в месяце внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Таким образом, законодательно установленная категория субъекта "малого" и "среднего" предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки
ООО "Огис трейд" представлена требуемая аукционной документацией декларация При этом Комиссия Управления отмечает, что 10.07.2021 ООО "Огис трейд" исключен из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Более того, Комиссия Управления отмечает, что согласно сведениям с сайте ФНС России Общество исключено 10.07.2021, при этом согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала срока подачи заявок 10.08.2021 Таким образом, Общество исключено из вышеуказанного реестра до начала подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку Общество продекларировало свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, то у аукционной комиссии Заказчика не было оснований полагать о том, что Общество предоставил недостоверную информацию.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Огис трейд" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку ООО "Огис трейд" на момент подачи заявки, декларирования своей принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок участников аукциона к таким субъектам малого и среднего предпринимательства не относился, поскольку сведения о нем отсутствовали в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика, в части признания заявки ООО "Огис трейд" соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, является неправомерным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения требований ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов заинтересованных лиц возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: М.М. Кузьмина
А.С. Алексеева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2021 г. N 077/06/17-23028/2021 по
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021