Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- подрядчика - ООО "Лидер-ДВ" - А.О. Иванов - генеральный директор;
- заказчика - Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области - Ю.О. Никулина по доверенности от 03.12.2021 N15 ро/778486 1О,
рассмотрев материалы дела N 7-3/702 по обращению заказчика - Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лидер-ДВ" (ИНН 2724200625), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение комплекса работ по текущему ремонту функциональных помещений Межрегионального территориального управления Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (извещение N 0122100004021000016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Лидер-ДВ" (ИНН 2724200625) (далее - ООО "Лидер-ДВ"), генеральном директоре и учредителе Иванове Андрее Олеговиче (ИНН 272421845783) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0122100004021000016, на выполнение комплекса работ по текущему ремонту функциональных помещений Межрегионального территориального управления Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122100004021000016 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru - 30.04.2021.
Объект закупки - на выполнение комплекса работ по текущему ремонту функциональных помещений Межрегионального территориального управления Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 032 767, 30 рублей.
Дата начала подачи заявок: 30.04.2021.
Дата окончания подачи заявок: 16.05.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.05.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0122100004021000016 от 17.05.2021 подано 7 заявок, допущенных к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122100004021000016 от 18.05.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок принято решение признать победителем ООО "Лидер-ДВ".
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
01.06.2021 между заказчиком и ООО "Лидер-ДВ" заключен контракт NГК/52/2021 (далее - Контракт), цена контракта 697 117,70 руб.
Предметом контракта является согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по текущему ремонту функциональных помещений, расположенных в здании по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 65 (далее по тексту - работы) собственными силами или силами привлеченных субподрядных организаций в установленный Контрактом срок в соответствии c условиями настоящего контракта и техническим заданием (Приложение N 1), сметной документацией (Приложение N 2) являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
По факту выполнения работ стороны оформляют акт о приемке работ в течение 10 рабочих дней с момента выполнения работ (п. 2.3 Контракта).
Календарные сроки выполнения работ определены сторонами: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Государственного контракта (п. 3.1 Контракта).
Место выполнения работ: г. Хабаровск, ул. Запарина, 65 (п. 3.12 Контракта).
В соответствии с п. 4 Контракта установлены обязательства подрядчика, для выполнения настоящего контракта подрядчик обязуется:
- 4.2 Выполнить работы своевременно, качественно, в полном объеме в соответствии с условиями настоящего контракта и приложениями к нему.
- 4.3 Представить за 2 (два) дня до начала производства работ соответствующие сертификаты и другие документы на строительные материалы и оборудование, удостоверяющие их качество.
- 4.11 Своевременно предоставлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ, возложенных на Подрядчика по настоящему контракту.
В силу п. 5 Контракта обязательства заказчика:
- 5.1 Создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.
- 5.2 Принимать в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента извещения и представления документов у Подрядчика выполненные работы, определенные Контрактом, путем подписания актов приемки работ, либо представлять мотивированный отказ в письменном виде.
Пунктом 6 Контракта установлен порядок производства работ:
- 6.1. Заказчик осуществляет контроль за качеством выполнения работ, соблюдение сроков их выполнения, а также производит проверку объемов работ и соответствие используемых материалов условиям контракта.
- 6.2. Подрядчик самостоятельно организует производство работ на объекте по своим планам в сроки указанные в п. 3.1. настоящего контракта.
- 6.3. Подрядчик гарантирует, что выполняемые работы, применяемые материалы, оборудование и комплектующие изделия будут соответствовать спецификациям, ГОСТам, техническим условиям, требованиям органов Государственного пожарного надзора и иных органов.
Сдача и приемка работ установлена в п. 8 Контракта:
- 8.1. Заказчик назначает своих представителей, которые от его имени совместно с Подрядчиком осуществляют приемку выполненных работ. По факту приемки составляется акт выполненных работ, который подписывается обеими сторонами.
- 8.2. Приемка результата выполненных работ осуществляется после выполнения Подрядчиком всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату его подписания.
- 8.3. Подрядчик не позднее, чем за 3 (три) дня до сдачи выполненных работ, обязан уведомить Заказчика о готовности к сдаче. Заказчик, получивший сообщение Подрядчика о готовности к сдаче выполненных работ, согласовывает с Подрядчиком время и дату приемки.
- 8.4. При сдаче работы Заказчику Подрядчик обязан письменно сообщить ему о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работы, а также о возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.
- 8.5. Если при приемке работ будут обнаружены дефекты, то акт о приемке выполненных работ подписывается Сторонами с указанием сроков устранения выявленных дефектов (нарушений). Оплата по данному акту производится только после устранения всех выявленных нарушений, указанных в акте. Подписание акта Заказчиком, при наличии данных о выявленных нарушениях, не освобождает Подрядчика от ответственности за несвоевременное выполнение работ по настоящему контракту. Наличие недостатков и дефектов устанавливается двусторонним актом Заказчика и Подрядчика, а в случае неявки представителя Подрядчика для подписания акта в течение 5 (пяти) дней со дня получения письменного извещения Заказчика - односторонним актом Заказчика с указанием сроков устранения выявленных дефектов (нарушений).
В силу п. 13.1 Контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Факт расторжения настоящего контракта не освобождает стороны от обязанности урегулирования взаимных расчетов либо обязательств, возникших при исполнении настоящего контракта до момента его расторжения.
В силу п. 13.2 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Материалами дела установлено, что срок исполнения контракта 60 календарных дней (п. 3.1 Контракта), то есть до 01.08.2021.
28.06.2021 между МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области и ООО "Хабрегиострой" заключен договор N58/2021 на оказание услуг по выполнению технического надзора.
16.07.2021 ООО "Хабрегиострой" письмом N 07-01 уведомил заказчика о том, что в рамках заключенного договора N 58/2021 на оказание услуг по выполнению технического надзора при осуществлении текущего ремонта помещений, расположенных в здании, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 65, в процессе выполнения работ подрядчиком ООО "Лидер - ДВ", выявлены нарушения технологического производства работ, а именно отсутствует: Приказ "О назначении ответственным за проведение строительно-монтажных работ и соблюдения требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности на объекте"; Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте; журнал вводного контроля и приемки продукции, изделий, материалов (журнал, сертификаты и паспорта качества на материалы); График производства работ; Общий журнал производства работ. Подрядчиком не предоставлена исполнительная документация на выполненные работы, фотоотчет на бумажном носителе, не производится освидетельствование скрытых работ, при производстве работ происходит сокрытие дефектов последующими работами. При визуальном обследовании объекта выявлено некачественное выполнение работ: не в полном объеме выполнены отбивка штукатурки с поверхности стен и потолков; при укладке керамогранита на пол обнаружены пустоты, расхождение швов; между закладываемым оконным проемом и окном накиданы шлакоблоки.
26.07.2021 Заказчиком направлено письмо с претензией N 5060.1-08 Подрядчику об ответственности, предусмотренной контрактом и рекомендацией в срок до 30.07.2021 выполнить необходимый объем мероприятий, для устранения выявленных недостатков при производстве работ, а также по ведению исполнительной и эксплуатационной документации, оформить акт о недостатках, о сроках выполнения работ сообщить в МТУ.
27.07.2021 ООО "Лидер - ДВ" направлено письмо Заказчику, согласно которому весь объем мероприятий, для устранения выявленных недостатков при производстве работ, а также по введению исполнительной и эксплуатационной документации будет произведен в рамках исполнения работ в сроки, предусмотренные контрактом. Обозначенные М.Б. Горюновым недостатки скрытых работ, считает необоснованными, при этом скрытые работы производились в срок и по технологии, что каждый раз заверялось специально приглашенным куратором предприятия заказчика.
06.08.2021 Заказчиком направлено письмо с претензией N 5305.1-08 о допущении существенных нарушений обязательств, условий, порядка и сроков выполнения работ в рамках государственного контракта: нарушены календарные сроки выполнения работ, определенные сторонами (п.п. 3.1, 3.8, 6.2); на 03.08.2021 не окончены работы по ремонту и монтажу кондиционеров, установке стеллажей и переносу архивных документов; не предоставлена исполнительная и эксплуатационная документация, таким образом не предоставляется возможным определить, приступили ли ООО "Лидер - ДВ" к выполнению работ; Подрядчиком не предоставлен акт о недостатках.
19.08.2021 Подрядчиком направлена сопроводительная записка о направлении комплекта документов: журнал регистрации инструктажа; общий журнал работ; кабельный журнал; приказ о назначении ответственных лиц; акт осмотра помещений; акты скрытых работ; УПД N 1441-2021; УПД N1144-2021; однолинейная схема; сертификаты качества; гарантийный талон; КС2; КС3; счет; счет фактура (имеется пометка о возвращении документов на доработку, а также отметка МТУ Росимущества о регистрации с входящим N 27-9083 от 19.08.2021).
25.08.2021 ООО "Хабрегиострой" в ходе проверки преданной документации выявлены следующие недостатки: журнал регистрации инструктажа на рабочем месте не прошит; журнал производства работ не прошит; кабельный журнал по датам выполнения не соответствует с общим журналом производства работ, не скреплен печатью, к журналу нет исполнительной схемы прокладки кабеля и к каким потребителям, схемы не подписаны и не заверены печатью, не все сертификаты заверены; щиты не подписаны; АОСР заполнены не правильно, после каждого выполнения скрытых работ приглашается комиссия для освидетельствования данных работ, чего сделано не было, поэтому данные виды работ необходимо убрать с акта выполненных работ; отсутствуют сертификаты на керамогранит, двери противопожарные, документация на кондиционеры; отсутствует исполнительная схема на установку кондиционеров; отсутствует исполнительная схема на общестроительные работы; в заделанном проеме между оконным блоком и кирпичной кладкой в помещении архива находятся шлакоблоки; наружная стена в помещении архива не очищена и не оштукатурена, данные виды работ необходимо исключить с акта выполненных работ; отсутствует акт передачи демонтируемых светильников, дверных блоков; монтаж помпы дренажной не произведен; данные виды работ необходимо исключить с акта выполненных работ; заделка проема кирпичной кладкой, работы произведены шлакоблоком, убрать стоимость кирпича (не соответствует форме КС-2); противопожарная дверь установлена с нарушением; необходимо АОСР и исполнительная схема на устройство штробы для прокладки кабеля; стоимость кондиционеров привести в соответствие в КС-2 данной стоимости; необходимо устранить трещины на коробе ГВЛ; некачественно произведена отделка стен.
26.08.2021 Заказчиком направлено письмо N 5802.01-08 ООО "Хабрегиострой" для ознакомления и подписания документации, представленной Подрядчиком (журнал регистрации инструктажа; общий журнал работ; кабельный журнал; приказ о назначении ответственных лиц; акт осмотра помещений; акты скрытых работ; УПД N 1441-2021; УПД N1144-2021; однолинейная схема; сертификаты качества; гарантийный талон; КС-2; КС-3; счет; счет фактура).
13.09.2021 ООО "Хабрегиострой" направлен ответ Заказчику, согласно которому выявлены следующие недостатки в журнале производства работ не прописаны АОСР, отсутствуют объемы выполненных работ за каждый день; щиты не подписаны; АОСР N1 к освидетельствованию предъявлено отбивка стен 4 м2; АОСР N2,4,5 указать, что предъявлено к освидетельствованию (стены, потолки, полы); АОСР N3 по факту к освидетельствованию предъявлено штукатурка 5 м2; отсутствуют сертификаты на двери противопожарные двери (подтверждающие сертифицированный номер); в заделанном проеме между оконным блоком и кирпичной кладкой в помещении архива находятся шлакоблоки, необходимо привести в первоначальный вид фасад по ул. Запарина; устройство керамогранита 40,83 м2 не соответствует с формой КС-2; розетки в помещении архива необходимо установить утопленного типа; необходимо устранить трещины на коробе ГВЛ; в некоторых местах некачественно произведена отделка стен. В результате повторной проверки исполнительной документации, выявленные замечания фактически не устранены (входящий МТУ Росимущества 12.10.2021 N27-10911э).
14.09.2021 Подрядчиком направлен ответ на претензию, согласно которому журнал регистрации инструктажа на рабочем месте заполнен; журнал производства работ пронумерован; щиты подписаны; доводчики на двери не требуются; сертификаты на двери и керамогранит имеются; в проеме установлены шлакоблоки, которые менее подвержены воздействиям внешней среды, что является улучшением сметы; монтаж помпы дренажной будет произведен 16.09.2021; наружная стена очищена и оштукатурена; исполнительная схема на установку кондиционеров и общестроительные работы не требуются; стоимость кондиционеров соответствует сметной стоимости.
15.09.2021 Подрядчиком осуществлен запрос о предоставлении договора на оказание технического надзора N 58/2021 от 28.06.2021 (входящий МТУ Росимущества N 27-9946 от 15.09.2021).
16.09.2021 Подрядчиком направлено письмо N6 о запросе информации о предоставлении договора на оказание технического надзора N 58/2021 от 28.06.2021, подтверждение квалификацию, опыт наличие специальных познаний привлеченного эксперта, служебные записки иные документы, подтверждающие необходимость заказчика в привлечении сторонней организации для проведения приемки результатов выполненных работ, письменное пояснение указанных в претензии недостатков, в том числе нормативно-правовое обоснование проведения технического надзора в рамках исполнения контракта (входящий МТУ Росимущества N27-9977 от 16.09.2021).
16.09.2021 Заказчиком направлена претензия N6415.1-08 журнал регистрации инструктажа на рабочем месте и журнал производства работ не прошиты; кабельный журнал по датам выполнения не соответствует с общим журналом производства работ; АОСР заполнены не правильно; отсутствуют сертификаты на керамогранит, двери противопожарные, документация на кондиционеры; отсутствует исполнительная схема на установку кондиционеров и другие.
Подрядчиком направлена сопроводительная записка (от 19.08.2021) о предоставлении комплекта документов (журнал инструктажа на рабочем месте, общий журнал работ, кабельный журнал, акт осмотра помещений 30.07.2021 сертификаты качества, гарантийные талоны) (имеется отметка МТУ Росимущества о регистрации документа 27.09.2021 N27-10326).
05.10.2021 Подрядчиком направлена сопроводительная записка о предоставлении комплекта документов (входящий МТУ Росимущества N27-10573 от 05.10.2021).
06.10.2021 Заказчиком направлено письмо N 6921.1-08 ООО "Хабрегиострой" целью ознакомления и подписания документации, представленной Подрядчиком.
19.10.2021 Подрядчиком направлено письмо с просьбой подписать акты КС-2, КС-3, оплатить выполненные работы (входящий МТУ Росимущества N27-11124 от 19.10.2021).
26.10.2021 Заказчиком направлено письмо N 7490.1-08 о выявленных недостатках (в журнале производства работ не прописаны АОСР; отсутствует сертифицированный номер двери; фасад с ул. Запарина привести в достойный вид или вернуть в первоначальное положение; заделка проема кирпичной кладкой не производилась, в связи с чем необходимо убрать стоимость кирпича (форма КС-2); установить розетки утопленного типа; монтаж помпы не произведен, рекомендовано убрать с акта выполненных работ; дверные доводчики не отрегулированы, срабатывают не корректно от чего обрываются крепежи. В связи с тем, что выявленные нарушения ранее не устранены, а предложения МТУ изложенные в предыдущих письмах, Вами проигнорированы, на основании п.п. 2.5, 2.9 Контракта оплата за выполнение работ задерживается.
11.11.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что обозначенные в претензиях от 06.08.2021 N 5305.1-08, от 16.09.2021 N6415.1-08, от 26.10.2021 N7490.1-08 существенные нарушения условий контракта Подрядчиком не устранены.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте (от 12.11.2021 N7826.1-08), заказным письмом с уведомлением. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 11.11.2021.
Датой получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 25.11.2021(дата входящего на исковом заявлении).
На 11.11.2021 ООО "Лидер - ДВ" выполнение работ по контракту не осуществлено.
Проанализировав представленные заказчиком и подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 11.11.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчиком направлено в адрес ООО "Лидер - ДВ" заказным письмом с уведомлением N80084966323843 от 15.11.2021. 17.11.2021 осуществлена неудачная попытка вручения письма. Решение об одностороннем отказе не получено Подрядчиком, отправление ожидает адресата в месте вручения. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 11.11.2021.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятии решения заказчиком об одностороннем отказе следует считать - 25.11.2021 (дата входящего на исковом заявлении).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 06.12.2021.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу п. 1 ст. 701 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Обществом Хабаровское УФАС России представлено ходатайство о приостановлении рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с Определением Арбитражного Суда Хабаровского края от 24.11.2021 по делу N А73-18352/2021 о принятии обеспечительных мер в виде запрета Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровского краю включать в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Лидер - ДВ".
Из пояснений представителя Общества следует, что Обществом работы выполнены в полном объеме; объемы работ были уменьшены по согласованию сторон; не согласен с выводами специалистов технического надзора о выявленных недостатках. Так отсутствие сертификатов на противопожарные двери, устранено Обществом, поскольку Обществом осуществлен запрос на дубликат паспорта двери. По установке кирпичной кладки, представитель согласен с нарушением и готов исключить данный вид работ из сметы. Установка розетки утопленного типа, по мнению Общества, является не безопасным и не эстетичным.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, указанные доводы не свидетельствуют о добросовестном поведении ООО "Лидер - ДВ" при исполнении контракта, принятии им достаточных мер для надлежащего исполнения своих обязательств по контракту.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется ходатайство Общества о приостановлении рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку приостановление рассмотрения обращения не предусмотрено процедурой в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе. Кроме того, из Определения Арбитражного Суда Хабаровского края от 24.11.2021 по делу N А73-18352/2021 следует, что Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю запрещено включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков, а не осуществлять фактическое рассмотрение обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Материалами дела подтверждено, что на 06.12.2021 ООО "Лидер - ДВ" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "Лидер - ДВ" не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Лидер - ДВ" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Постановления N1078 не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Лидер-ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа отсутствуют.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "Лидер-ДВ"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
С учетом Определения Арбитражного Суда Хабаровского края от 24.11.2021 по делу N А73-18352/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о не направлении сведений об ООО "Лидер-ДВ" в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков до отмены судом обеспечительных мер по делу N А73-18352/2021.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные заказчиком - Межрегиональным территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе с ограниченной ответственностью "Лидер-ДВ" (ИНН 2724200625), генеральном директоре и учредителе Иванове Андрее Олеговиче (ИНН 272421845783), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0122100004021000016, на выполнение комплекса работ по текущему ремонту функциональных помещений Межрегионального территориального управления Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, сроком на два года.
2. Информацию о включении ООО "Лидер-ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков до отмены судом обеспечительных мер по делу N А73-18352/2021 не направлять.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 декабря 2021 г. N РНП-27-502 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021