Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
в отсутствии представителей от:
- заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя от:
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - М.Н. Лучкова по доверенности от 16.12.2021 N9,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края.
В ходе проведения проверки Инспекцией
УСТАНОВЛЕНО:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Пеметрексед (извещение N0122200002521005683 от 09.09.2021) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что 13.10.2021 в течение срока подписания контракта специалистом, ответственным за размещение данной закупки, прилеплен неиспользуемый для данной закупки протокол. Через полчаса специалистом внесены изменения путем отмены неиспользуемого для данной закупки протокола. Изменения реализованы в ЕИС только 14.10.2021. Поскольку специалистом, ответственным за размещение данной закупки, незамедлительно приняты действия по устранению неиспользуемого для данной закупки протокола, последствий для признания участника уклонившимся не наступили (ООО "АТОНФАРМ"). Жалоба, поданная ООО "АТОНФАРМ", отозвана Обществом. Между Заказчиком и ООО "АТОНФАРМ заключен государственный контракт 14.10.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002521005683 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.09.2021.
Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Пеметрексед.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 6 160 100,00 рублей.
Дата подачи заявок: 09.09.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2021.
Дата проведения аукциона: 21.09.2021.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021 N0122200002521005683 подано 5 заявок, допущенные к участию в аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0122200002521005683 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем выбран ООО "АТОНФАРМ" (заявка N 137), с ценовым предложением участника 5 790493,50 руб. (снижение составило 6%).
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
13.10.2021 согласно протоколу о признании участника закупки, уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N0122200002521005683 комиссией принято решение о признании ООО "АТОНФАРМ" уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (на основании ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе участником не представлено обоснование цены контракта).
14.10.2021 размещено извещение об отмене документа "Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.10.2021 N0122200002521005683.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв, согласно которому полагает нарушения законодательства о контрактной системе не допущено.
Изучив материалы дела N 7-3/551, с учетом конкретных обстоятельств дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Материалами проверки установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0122200002521005683 ценовое предложение участника ООО "АТОНФАРМ" (заявка N 137) составило 5790493,50 руб., снижение по контракту составило 6%.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционной комиссией составлен и размещен 13.10.2021 протокол о признании участника закупки, уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N0122200002521005683, на основании ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником обоснования цены контракта.
Доводы уполномоченного органа об ошибочном размещении протокола о признании уклонившимся в Единой информационной системе в сфере закупок, не подлежащего применению, отклоняются, поскольку указанный протокол подписан всеми членами аукционной комиссии, из содержания протокола прямо следует воля аукционной комиссии на признание участника закупки - ООО "АТОНФАРМ" уклонившимся от заключения контракта по закупке N0122200002521005683.
Доводы уполномоченного органа о самостоятельном изменении (отмене) протокола о признании уклонившимся ООО "АТОНФАРМ" не свидетельствуют об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе при признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
При этом Инспекция Хабаровского УФАС России отмечает, что для целей самостоятельного устранения нарушений Закона о контрактной системе, Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края в Единой информационной системе в сфере закупок размещена недостоверная информация о наличии выданного предписания об отмене указанного протокола, а именно:
"Основание выполнения отмены: Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля
Контролирующий орган, выдавший резолютивную часть решения комиссии, инспекции контролирующего органа Органа исполнительной власти субъекта РФ
Наименование контролирующего органа техническая ошибка
Наименование документа техническая ошибка от 14.10.2021 Nтехническая ошибка". |
Инспекция Хабаровского УФАС России также учитывает, что допущенное нарушение повлекло за собой вынужденное нарушение заказчиком сроков заключения государственного контракта с участником закупки, предусмотренных ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края установлены нарушения п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с признанием участника закупки ООО "АТОНФАРМ" (заявка N 137), уклонившимся от заключения контракта на основании непредставления участником обоснования цены контракта в соответствии с п. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушение п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-3/551 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 декабря 2021 г. N 153 (ключевые темы: участники закупок - министерство здравоохранения - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021