Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по доверенности;
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Регион Инвест" по доверенности,
- в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион Инвест" (далее - ООО "Регион Инвест", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/69-1667/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Регион Инвест" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку SARS Коронавирус антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ (извещение от 26.11.2021 N 0122200002521008127).
По мнению заявителя, аукционной комиссией при осуществлении спорной закупки заявки участников спорной закупки, а именно: ООО "Телос" (идентификационный номер заявки 111067537), ООО "ТестГен" (идентификационный номер заявки 111060047), ООО "Медэль" (идентификационный номер заявки 111055571) неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) для заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) проведен электронный аукцион на поставку SARS Коронавирус антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ.
Извещение N 0122200002521008127 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 26.11.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 847 850,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.12.2021 08:00 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.12.2021.
В ходе проведения проверки по жалобе участника закупки ООО "Регион Инвест" (идентификационный номер заявки 111025294) уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме, а действия аукционной комиссии правомерными.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/69-1667/2021, заслушав представителей заявителя, представителя уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В рассматриваемом случае функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, требования к остаточному сроку годности товара установлены в разделе III "Техническая часть" аукционной документации.
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
|
SARS Коронавирус антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ |
|
1 |
Назначение: для выявления антигена SARS-Cov-2 |
Наличие |
2 |
Исследуемый образец: мазок со слизистой носа |
Наличие |
3 |
Диагностическая чувствительность, % |
Не менее 96 |
4 |
Диагностическая специфичность, % |
Не менее 99,7 |
5 |
Время исследования, мин |
Не более 15 |
6 |
Отсутствие перекрестной реактивности при тестировании образцов, содержащих антигены возбудителей инфекционных заболеваний: Аденовирус; Вирус парагриппа; Метапневмовирус человека; Коронавирус человека OC43; Коронавирус человека 229E; Риновирус; Респираторно-синцитиальный вирус; Микоплазма пневмонии |
Соответствие |
7 |
Состав: |
|
7.1 |
Тестовая кассета или тест-картридж |
Наличие |
7.2 |
Пробирка с буфером для разведения биологического образца или флакон с буфером для лизиса |
Наличие |
7.3 |
Насадка с капельницей или колпачок с защитной крышкой |
Наличие |
7.4 |
Стерильный тампон для взятия мазка |
Наличие |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521008127 от 08.12.2021 на участие в закупке подано шесть заявок (идентификационные номера заявок 111010370, 111025294, 111055571, 111060047, 111065345, 111067537). Решением аукционной комиссии все шесть заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронной процедуре.
Из протокола проведения электронного аукциона номер 0122200002521008127 от 10.12.2021 следует, что наименьшее ценовое предложение составило 7 839 900, 75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521008127 от 10.12.2021 аукционная комиссия, рассмотрев участвующие в электронной процедуре заявки участников закупки (идентификационные номера заявок 111010370, 111025294, 111055571, 111060047, 111067537), признала указанные заявки соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признано ООО "Телос" (идентификационный номер заявки 111067537), направившее в ходе торгов наименьшее ценовое предложение.
Материалами дела подтверждается, что всеми участниками электронного аукциона и в частности ООО "Телос" (идентификационный номер заявки 111067537), ООО "ТестГен" (идентификационный номер заявки 111060047), ООО "Медэль" (идентификационный номер заявки 111055571) предоставлены конкретные показатели подлежащего к поставке товара, точно соответствующие требованиям разделе III "Техническая часть" документации об аукционе. Также выражено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
При этом победителем спорной закупки ООО "Телос" в поданной заявке предложен набор реагентов набор реагентов "Экспресс-тест для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа" Экспресс-антиген SARS-CoV-2-ИХА" для диагностики in vitro, по ТУ 21.20.23-004-23327034-2020, серия LSPZ20K01. Страна происхождения товара - Россия. Во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2020/12901 от 11.12.2020.
ООО "Тестген" (производитель) в первой части заявки предложен к поставке набор реагентов для качественного выявления антигена SARS-CoV-2 в клиническом материале человека методом иммунохроматографического анализа "SARS-CoV-2 antigen test", партия 202107-231, зонд медицинский одноразовый стерильный по ТУ 32.50.13-002-28731857-2020. Страна происхождения товара - Россия. Во второй части заявки представлены регистрационные удостоверения N РЗН 2020/12901 от 11.12.2020 NN РЗН 2021/15499 от 07.10.2021, РЗН 2021/13989 от 12.04.2021.
ООО "Медэль" предложен набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 из зева или носоглотки человека, (реакция с коллоидным золотом), партия: ВЕ0042104047, производства "Гуандун Висэйл Биотек Ко., Лтд.", Китай Guangdong Wesail Biotech Co., Ltd. Во второй части заявки представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14887 от 27.07.2021.
Закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика и аукционную комиссию проверять предоставленные в заявках конкретные показатели подлежащего к поставке товара на предмет реальной возможности поставки товара с указанными участником закупки характеристиками.
Что касается ссылки заявителя на инструкции с официальный сайтов производителей и дилеров, то комиссия не может руководствоваться данной информацией, поскольку указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна.
Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
С учетом изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что у членов аукционной комиссия отсутствовали достаточные и подтвержденные правовые основания для отклонения поданных на участие в спорной закупке заявок участников закупки и в частности обжалуемых заявок ООО "Телос" (идентификационный номер заявки 111067537), ООО "ТестГен" (идентификационный номер заявки 111060047), ООО "Медэль" (идентификационный номер заявки 111055571) и заявки заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион Инвест" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку SARS Коронавирус антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ (извещение от 26.11.2021 N 0122200002521008127) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 декабря 2021 г. N 7-1/601
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021