Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "ТТ" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТТ" (далее - ООО "ТТ", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/54.3-1666/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТТ" на действия заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2022 году (Извещение от 19.11.2021 N 0222100000221000323).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), чем ограничивает число потенциальных участников закупки и как следствие ведет к ограничению конкуренции.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000221000323 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.11.2021.
Объект закупки: выполнение работ по изготовлению ортезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2022 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 600 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 19.11.2021 16:18 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.12.2021 07:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/54.3-1666/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
П. 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.
Анализ извещения о проведении конкурса показал, что заказчиком в качестве кода позиции по КТРУ использована позиция ОКПД2 32.50.22.124 "Туторы нижних конечностей", ОКПД2 32.50.22.129 "Приспособления ортопедические прочие".
На основании ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
Представители заказчика в заседании комиссии пояснили, что в указанной процедуре не производится закупка готовой продукции. Объектом закупки является выполнение работ по изготовлению ортезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с индивидуальными параметрами, подходящими только конкретному человеку (при определенных заболеваниях, травмах, повреждениях). Работы по обеспечению инвалидов ортезов нижних конечностей включает в себя: прием инвалида врачом-ортопедом и техником-протезистом медицинского отдела, снятие мерок, изготовление слепков, многократные примерки врачами-ортопедами и техниками-протезистами с последующей коррекцией и так далее.
Согласно разделу II "Описание объекта закупки" конкурсной документации выполнение работ по ортезированию должно соответствовать назначениям медико-социальной экспертизы, а также врача. При выполнении работ по ортезированию должен быть осуществлен контроль при примерке и обеспечении указанными средствами реабилитации. Получатель не должен испытывать болей, избыточного давления, обуславливающих нарушение кровообращения. Изделие должно допускать свободное надевание на пораженную конечность или ее сегменты, плотно охватывать их, не вызывая болевых ощущений, не оказывая давления на костные выступы и не нарушая кровообращение конечности.
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об оказании услуг, в результате которых производится обеспечение инвалидов ортопедическими изделиями. Исполнитель согласно условиям конкурсной документации оказывает целый комплекс услуг по их изготовлению, при этом каждое изделие сугубо индивидуально.
Выбранный заказчиком объект закупки (выполнение работ по изготовлению ортезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов) не входит в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства N 471-р.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика не усматриваются нарушения Закона N 44-ФЗ, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТТ" на действия заказчика - Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ортезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в 2022 году (Извещение от 19.11.2021 N 0222100000221000323) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 декабря 2021 г. N 7-1/600
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021