Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- от заказчика - федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Ермолина Ивана Николаевича по доверенности от 01.02.2021 N 4, Коршун Анны Геннадьевны по доверенности от 01.02.2021 N 5;
- от общества с ограниченной ответственностью "Шанс" Афакова Руслана Данилевича по доверенности от 10.11.2021 N 1,
рассмотрев материалы дела N 7-3/608 по обращению заказчика -федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "ДВОУ МТС МВД России", Учреждение, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Шанс" (ИНН 7448222834) (далее - ООО "Шанс"), его учредителе (директоре) Афаковой Юлии Геннадьевне (ИНН 741517476787 в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 31.05.2021 N 2121188101922002721025301 / 192 на поставку организационной и вычислительной техники (реестровый номер 1272102530121000151), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100001921000135, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ООО "Шанс",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
ФКУ "ДВОУ МТС МВД России" проведен электронный аукцион на поставку организационной и вычислительной техники.
Извещение N 0322100001921000135 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 467 999,32 рублей.
31.05.2021, по результатам проведенного электронного аукциона, между Учреждением и победителем закупки ООО "Шанс" заключен контракт N 2121188101922002721025301 / 192 на поставку организационной и вычислительной техники (реестровый номер 1272102530121000151) (далее - контракт). Цена контракта 437 579,32 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить организационную и вычислительную технику (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1) являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку Товара.
В соответствии с п. 1.2 контракта товар является новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованный в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него и изготовлен не ранее 2020 года.
Страной происхождения товара является Китайская Народная Республика (пункт 1.4 контракта).
На основании п. 2.1 контракта поставка Товара со всеми необходимыми документами производится Поставщиком в течение 80 календарных дней включительно, после заключения государственного контракта в адрес обособленного подразделения Заказчика, ДВБХР ФКУ "ДВОУМТС МВД России", расположенного по адресу: 680032, г. Хабаровск, пер. Целинный, 41 (далее - Грузополучатель), товар может быть поставлен партиями.
Днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товара считается дата оформления грузополучателем акта о приемке товара (п. 2.3 контракта).
П. 2.4 контракта предусмотрено, что при поставке товара каждая поставляемая партия товара сопровождается следующими документами:
- копией сертификата соответствия (заверенной подписью и печатью Поставщика) (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
- документом, подтверждающим и определяющим гарантийные условия на Товар;
- паспортами (формулярами и этикетками), а также Руководством по эксплуатации на каждую единицу товара на бумажном носителе (в установленных случаях допускается выполнение Руководства по эксплуатации на электронном носителе), а в предусмотренных случаях - на каждую партию товара, оформленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов, на русском языке;
- списком региональных сервисных центров (при их наличии), с указанием их телефонов и почтовых адресов;
- товарной накладной (код формы 0330212 по ОКУД), оформленной в 3-х экземплярах. Допускается вместо счёт-фактуры и товарной накладной - универсальный передаточный документ;
- удостоверением УПЗ ДТ МВД России или удостоверением ВП (ПЗ) ФОИВ (в случае проверки ими качества и комплектности товара) (два экземпляра на партию);
- иными документами на поставляемый Товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
По условиям п. 2.7 контракта товар, поставленный с нарушением условий контракта о качестве, некомплектный товар, товар, поставленный с нарушением требований контракта, предъявляемым к качеству, комплектности, маркировке, упаковке товара, а также к наличию сопроводительных документов, считается не поставленным.
Разделом 3 контракта установлен порядок приемки поставленного товара.
Согласно п. 3.2 контракта качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации.
В соответствии с п. 3.2.2 контракта Приемка Товара по качеству осуществляется должностными лицами УПЗ ДТ МВД России расположенного по адресу: г. Москва, Боярский переулок, д. 4 стр. 1 (почтовый адрес 101000 г. Москва, Петроверигский пер., д. 6-8-10, стр. 1), контактные телефоны: (495) 214-23-01, (495) 214-23-06, (495) 214-23-07, адрес электронной почты: upz@mvd.ru.
П. 3.2.3 контракта предусмотрено, что приемка товара по качеству и комплектности осуществляется на основании письменного обращения Поставщика.
На основании п. 3.2.9 контракта, в случае положительного результата приемки Товара по качеству и комплектности, УПЗ ДТ МВД России не позднее через 24 часа после окончания приемки Товара по качеству и комплектности направляет Поставщику удостоверение о соответствии Товара требованиям контракта. В случае несоответствия Товара обязательным требованиям, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых Товаров УПЗ ДТ МВД России оформляет акт недостатков, выявленных в ходе приемки товара по качестве и комплектности, который должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке товара по качеству и комплектности (пункт 3.2.10 контракта).
Согласно п. 3.2.11 контракта повторная приемка Товара по качеству и комплектности осуществляется УПЗ ДТ МВД России или ВП (УПЗ) ФОИВ в порядке, предусмотренном п. 3.2 контракта, после проведения Поставщиком мероприятий по устранению причин, указанных в акте недостатков, и представления в адрес УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) соответствующих документов.
П. 7.1.1 контракта предусмотрено, что к обязанностям поставщика относится обязанность поставить товар на условиях, предусмотренных контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемого товара её соответствия обязательным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) контрактом.
В соответствии с п. 7.5.6 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464, п. 1 ст. 480, ч, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- отказ поставщика передать заказчику товар, принадлежности или документы к нему;
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;
- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены до окончательного срока поставки товара, указанного в п.2.1. контракта;
- неоднократного (два и более) нарушения срока поставки товара.
Как следует из пояснений заказчика, конечной датой поставки товара в соответствии с контрактом является 19.08.2021.
31.08.2021 заказчик направил Поставщику письмо (исх.от 31.08.2021 N Д/4-4398) с уведомлением о согласии осуществить приемку товара по контракту после истечения срока поставки, предусмотренного контрактом,но не позднее 10.09.2021.
13.09.2021 заказчик направил Поставщику письмо (исх.от 13.09.2021 N Д/4-4613) с уведомлением о согласии осуществить приемку товара по контракту после истечения срока поставки, предусмотренного контрактом,но не позднее 20.09.2021.
В соответстии с п. 3.2 контракта первая приемка товара осуществвлена 15.09.2021 по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 15, в результате чего составлен акт недостатков от 15.09.2021 N 1/216А, а именно: согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту) к поставке требуются ноутбуки с базовая частотой процессора - 2 ГГц и размером диагонали - 15 дюймов (25,4 мм), при этом на оригинальных упаковках, предложенных Поставщиком ноутбуков Lenovo V15 G2 ITL, указана следующая информация: CPU: 2,4 GHz (частота процессора базовая), Dispiay:15.6 (размер диагонали). Также Постащиком не подтверждены и другие параметры товара, установленные в Спецификации (Приложение N 1 к контракту), не представлены документы, подтверждающие соответствие поставленного товара условиям контракта (п.п. 3.2.4.1, 3.2.4.2, 3.2.4.5, 3.2.4.5, 3.2.4.6, 3.2.4.7, 3.2.4.8, 3.2.4.11).
В связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товара, а также в связи с тем, что указанные в акте от 15.09.2021 N 1/216А недостатки Обществом не устранены, Учреждением 22.10.2021 было принято решение решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из пояснений представителя ООО "Шанс", Общество не имело намерений уклоняться от исполнения контракта.
Так, 22.10.2021 Общество обратилось к заказчику продлить срок поставки товара по контракту, указав, что пеня за просрочку будет оплачена в полном объеме.
Также, 31.10.2021 в адрес заказчика направлено письмо о том, что произведена отгрузка организационной и вычислительной техники: 26.10.2021 Почтой России ноутбуки (трек-номер ED 204796695RU), 27.10.2021 ТК "Деловый линии" (трек-номер 21-024440027565). Также заказчику представлено заключение специалиста N 182-2021-09 от 24.09.2021, составленное по результатам товароведческого исследования.
В результате изучения материалов дела 7-3/608, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с п. 7.5.6 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464, п. 1 ст. 480, ч, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- отказ поставщика передать заказчику товар, принадлежности или документы к нему;
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;
- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены до окончательного срока поставки товара, указанного в п.2.1. контракта;
- неоднократного (два и более) нарушения срока поставки товара.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 22.10.2021.
Вышеуказанное решение 22.10.2021 направлено в адрес ООО "Шанс" посредством Почты России (исх. от 22.10.2021 N Д/4-4778) заказным письмом с уведомлением (идентификационный номер ED189607145RU) на юридический адрес Общества, указанный в контракте.
В Единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 24.11.2021.
24.09.2021 в адрес заказчика направлено экспертное заключение N 182-2021-09 от 24.09.2021, составленное по результатам товароведческого исследования, о том, что часть характеристик товара являются улучшенными.
31.10.2021 в адрес заказчика направлено письмо о том, что произведена отгрузка организационной и вычислительнойтехники: 26.10.2021 Почтой России ноутбуки (трек-номер ED 204796695RU), 27.10.2021 ТК "Деловый линии" (трек-номер 21-024440027565), однако согласно представленным заказчиком актам от 03.11.2021 N N 8/47/А, N 8/48/А по состоянию на 03.11.2021 товар, соответствующий условиям контракта, Обществом поставлен не был.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.10.2021 вступило в силу 04.11.2021, контракт расторгнут с 04.11.2021.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "Шанс" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Шанс", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные ФКУ "ДВОУ МТС МВД России" об ООО "Шанс" (ИНН 7448222834), его учредителе (директоре) Афаковой Юлии Геннадьевне (ИНН 741517476787 в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 31.05.2021 N 2121188101922002721025301 / 192 на поставку организационной и вычислительной техники (реестровый номер 1272102530121000151), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100001921000135, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки - ООО "Шанс", сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2021 г. N РНП-436 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - приемка товара - реестр недобросовестных поставщиков - вычислительная техника)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021