Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от ООО "Ферум" - Спирин Д.А. - по доверенности от 13.10.2021 N1/13/10,
в отсутствии представителей:
от заказчика Управления Судебного департамента в Камчатском крае - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "Ферум" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Камчатском крае при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию инженерно-технических средств охраны в районных (городских) судах Камчатского края, 35 гарнизонном военном суде (извещение N 0138100002721000028 от 24.11.2021) и материалы дела N027/06/69-1729/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ферум" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Камчатском крае при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию инженерно-технических средств охраны в районных (городских) судах Камчатского края, 35 гарнизонном военном суде (извещение N 0138100002721000028).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы обжалует действия аукционной комиссии по признанию несоответствующей его заявки требованиям аукционной документации по основанию п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно: участником в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия лицензии N 77-Б/08078 от 18.09.2020 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В разделе "Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности" указано: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, стр. 3, пом. 2. В пункте 2 части VI "Техническая часть" аукционной документации указаны места оказания услуг, которые находятся в Камчатском крае.
Извещение N0138100002721000028 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 24.11.2021.
Объект закупки: оказание услуг по обслуживанию инженерно-технических средств охраны в районных (городских) судах Камчатского края, 35 гарнизонном военном суде.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 880 000,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата начала срока подачи заявок - 24.11.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 02.12.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.12.2021.
Дата проведения аукциона - 03.12.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.12.2021 на участие в аукционе поступили следующие заявки: 1) заявка N31; 2) заявка N9; 3) заявка N32; 4) заявка N53; 5) заявка N7; 6) заявка N219. Аукционной комиссией все участники допущены и признаны участниками электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 03.12.2021 аукционная комиссия приняла решение о соответствии аукционной документации следующих участников: 1) заявка N9 (ООО "Научно-производственная организация "Спецпроектмонтаж"); 2) заявка N31 (ООО ОП "Альфа безопасность"); 3) заявка N7 (ООО "Камкомнет"). Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии аукционной документации следующих участников: 1) заявка N53 (ООО "Агентство пожарной безопасности"); 2) заявка N32 (ООО "Ферум"). Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Ферум" на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно: участником в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия лицензии N 77-Б/08078 от 18.09.2020 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В разделе "Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности" указано: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, стр. 3, пом. 2.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлены заявки участников в электронном аукционе и мотивированный отзыв, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/69-1729/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона N44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона N44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона N44-ФЗ; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона N44-ФЗ; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона N44-ФЗ.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ) (ч. 1 ст. 1 Закона N99-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности являются обязательным условием лицензии.
В соответствии с п. 13 Информационной карты место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: - Петропавловск-Камчатский городской суд, 683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, 6; - Елизовский районный суд, 684010, Камчатский край, г. Елизово, 40 лет Октября, д. 7а; - Вилючинский городской суд, 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Спортивная, д. 5 а; - Мильковский районный суд: - 684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Октябрьская, 14, - 684310, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Пионерская, д. 4; Усть-Большерецкий районный суд: - 684100, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, п. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19, - 684200, Камчатский край, Соболевский район, п. Соболево, ул. Советская, д. 27; Усть-Камчатский районный суд: - 684414, Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Усть-Камчатск, ул. Кооперативная, д. 4, - 684404, Камчатский край, Усть-Камчатский район, п. Ключи, ул. Кирова, д. 122; Тигильский районный суд: - 688600, Камчатский край, Тигильский район, с. Тигиль, ул. Юшина, д. 2.; - 688000, Камчатский край, Тигильский район, п. Палана, ул. Поротова, д. 20; Олюторский районный суд: - 688800, Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, пер. Печатный, д. 2; - 688850, Камчатский край, Пенжинский район, с. Каменское, ул. Речная, д. 5; Карагинский районный суд, 688700, Камчатский край, Карагинский район, п. Оссора, ул. Советская, д. 72; 35-ый гарнизонный военный суд: - 683013, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, д. 90/1; - 683013, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Максутова, д. 12.
Пунктом 28 Информационной карты установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Из заявки ООО "Ферум", поданной на участие в данном аукционе, следует, что общество представило лицензию на осуществление деятельности по монтажу, механическому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 18.09.2020 N77-Б/08078 с адресом мест осуществления лицензируемого вида деятельности: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, стр. 3, пом. 2, что не соответствует положениям аукционной документации.
Поскольку заявка ООО "Ферум" не соответствует требованиям аукционной документации, аукционной комиссией заказчика данная заявка правомерно признана несоответствующей, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ферум" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Камчатском крае при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию инженерно-технических средств охраны в районных (городских) судах Камчатского края, 35 гарнизонном военном суде (извещение N 0138100002721000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 декабря 2021 г. N 7-1/628
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2021