Резолютивная часть объявлена 20.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Козырева И.В. по доверенности N б/н от 08.06.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Пионер" (ИНН: 3666188270; ОГРН: 1133668049481) от 13.12.2021 N12743-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0187200001721001937) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Пионер" (ИНН: 3666188270; ОГРН: 1133668049481) от 13.12.2021 N12743-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0187200001721001937).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
ООО "Пионер" не согласно с отклонением своей заявки, так как заявка полностью соответствует аукционной документации и 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Заседание комиссии продолжено после объявленного перерыва в 15:00.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель считает, что наличие во второй части поданной им заявки выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи исключает отклонение его заявки.
Предметом закупки является поставка облучателей ультрафиолетовых бактерицидных.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 28.25.14.119 "Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие".
Код ОКПД2 28.25.14.119 "Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие", включен в код ОКПД2 28.25.14.110 "Оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха", включенный в перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Согласно Постановления N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3(1). Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра;
- отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
На основании изложенного и с учетом принятых в Постановлении N 878 сокращений подтверждением производства радиоэлектронной продукции является номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.
При этом из буквального толкования пунктов 3 и 3(1) следует, что подтверждением производства радиоэлектронной продукции является информация исключительно из двух реестров определённых Постановлением N 878 (российской продукции и из стран-членов ЕАЭС).
Соответственно информация из иных имеющихся в Российской Федерации реестров, в том числе с указанием номера реестровой записи не является подтверждением соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением N 878.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления N 878 в аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, запретам и ограничениям в соответствии с Постановлением N 878: декларация участника закупки номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Изучив заявку участника ООО "Пионер" Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки подателем жалобы предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, которая применяется в целях реализации постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Таким образом, Обществом не представлен соответствующий документ (информация) требуемый в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением N 878.
Невозможность подтверждения, в целях соблюдения требований Постановления N 878, производства радиоэлектронной продукции предоставлением выписки из реестра российской промышленной продукции, подтверждается, в том числе различным правовым регулированием формированием и ведением реестров, целями их принятия.
Так, порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму регулируется Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" и принят в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции установлены утверждены Постановлением N 878 и определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений.
Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Комиссия Управления, при принятии решения, руководствовалась добросовестностью сторон, а также не злоупотреблением гражданских прав участниками данного аукциона.
Комиссия Управления считает, что участники контрактной сферы должны действовать таким образом, как это ожидается от них положениями Постановления N 878 и Законодательством о контрактной системе, в целях унифицированного подхода к подаче заявки и ее последующей оценки членами комиссии.
Следовательно, во избежание недопонимания о наличии/отсутствии реестрового номера Российской радиоэлектронной продукции у предлагаемого участником товара, ООО "Пионер" надлежало представить информацию о реестровых номерах согласно Постановления N 878.
Также, Комиссия Управления отмечает, что аукционная комиссия несет ответственность за допуск заявок и риск подачи жалоб, проведения проверки в случае допуска заявки (при применении Постановления N 878) без соответствующего номера реестровой записи.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Пионер" (ИНН: 3666188270; ОГРН: 1133668049481) от 13.12.2021 N12743-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пионер" (ИНН: 3666188270; ОГРН: 1133668049481) от 13.12.2021 N12743-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0187200001721001937) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пионерская районная больница" |
628250, Советский р-он, п. Пионерский, ул. Советская, 65 |
2 |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А |
3 |
АО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
4 |
ООО "Пионер" |
394043, г. Воронеж, ул. Березовая роща, 40, офис 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2021 г. N 086/06/69-2009/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021