Резолютивная часть объявлена 20.12.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Нуралиева З.Т. по доверенности N 10/1 от 10.12.2021, Сивоконь С.С. по доверенности N 10/1 от 10.12.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Андроник Г.А. по доверенности N 3450 от 17.12.2021,
рассмотрев жалобу жалоба ООО "ДагИнтерфуд" (ИНН: 0570003476; ОГРН: 1100570003082) от 13.12.2021 N12745-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Начальная молочная смесь для детского питания; Начальная молочная смесь для детского питания;
Последующая молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания (извещение N 0387200027721000057) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ДагИнтерфуд" (ИНН: 0570003476; ОГРН: 1100570003082) от 13.12.2021 N12745-ЭП/21, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Начальная молочная смесь для детского питания; Начальная молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания (извещение N 0387200027721000057).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Предметом закупки, в том числе является: " Последующая Кисломолочная смесь для питания детей с 6 месяцев". Одним из показателей установленным заказчиком является требовние к весу упаковки закупаемой смеси: - "Вес товара (нетто) в одной упаковке - не менее 400 граммов и не более 800 граммов.".
Нами проведен анализ рынка, в результате которого мы определили, что на торговом рынке в свободном обороте присутствуют всего 6 кисломолочныхе смесей для питания детей старше 6 месяцев.
Пищевая ценность в 100 мл восстановленной смеси |
Белок, г
|
Жир, г
|
Углеводы, г
|
Калий, мг |
Фолиевая кислота, мкг |
Вес упаковки, г 350
|
Вес упаковки, г 400
|
|
Производитель |
Торговая марка |
|||||||
Требование заказчика в ТЗ |
1,2-2,1 |
3,0-4,0 |
7,0-8,0 |
50,0-77,0 |
12,0-35,0 |
400-800 |
400-800 |
|
Nestle |
НАН Кисломолочный 2 |
1,5 |
3,2 |
8,0 |
73,0 |
16,22 |
|
400 |
Нутриция |
Нутрилон Кисломолочный 2 в жестяной банке. (Снят с производства и не ввозится в РФ с 2021 года). |
1,4 |
3,0 |
7,8 |
77,0 |
12,0 |
|
400 |
Истра Нутриция |
Нутрилон Кисломолочный 2 в картоне |
1,4 |
3,0 |
7,8 |
77,0 |
12,0 |
350 |
|
Истра Нутриция |
Малютка кисломолочная 2 |
1,5 |
3,2 |
8,4 |
82,0 |
12,0 |
350 |
|
ОАО "Беллакт" |
Беллакт КМ 2 |
1,5 |
3,5 |
7,0 |
67,7 |
8,1 |
350 |
400 |
АО ИНФАПРИМ |
Нутрилак Кисломолочный0-12 |
1,4 |
3,4 |
7,4 |
66,0 |
11,0 |
350 |
400 |
Условиям технического задания заказчика в п. 5 ТЗ (кисломолочные смеси с 6 месяцев) соответствует исключительно кисломолочная смесь НАН кисломолочный 2.
Ближе всех (соответствие по показателям пищевой ценности) оказалась смесь Нутрилон кисломолочный 2, однако заказчиком установлено требование к весу товара в упаковке: Вес товара (нетто) в одной упаковке - не менее 400 граммов и не более 800 граммов.
По данным официального сайта производителя Нутриция Нутрилон кисломолочный 2 производится в формате упаковки 350 г картонная пачка в г. Истра РФ (https://www.nutriclub.ru/products/formula/from-6-months/for-children-wit h-digestive-discomfort/nutrilon-acidified-2-400g.html) и по этому показателю не соответствует требованию заказчика. Следовательно, условиям ТЗ соответствует продукция одного производителя - ТМ Нестле НАН кисломолочный 2 без возможности предложить эквивалентный продукт.
Справочно сообщаем, что по данным горячей линии Нутриция - Нутрилон Кисломолочный 2 в формате упаковки железная банка весом 400 г, произведенный на заводах Nutricia в Европе, около 2-х лет не поставляется в Россию по причине запуска производства указанной смеси в г. Истра. Что так же подтверждается сведениями от Федеральной Таможенной Службы в ответ на наш запрос от 21/10/21. Нутрилон кисломолочный 2 в ж/б отсутствует в розничной продаже торговых сетей: https://www.detmir.ru/product/index/id/134972/. Наша организация имеет прямой тендерный договор с компанией Нутриция в официальном прайс листе (приложение к договору) так же отсутствует позиция Нутрилон Кисломолочный 400г.
2. Заказчиком в техническом задании установлено требование к закупаемой продукции:
- "Срок годности Товара, установленный заводом - изготовителем - не менее 18 месяцев, по пунктам N1,2,3,4.
- в пN5 - "Срок годности Товара, установленный заводом - изготовителем - не менее 15 месяцев."
При этом в проекте контракта п.3.3.3. заказчик установил требование к остаточному сроку гости поставляемого товара - "Поставить товар с остаточным сроком годности, на дату поставки товара не менее 12 (двенадцати) месяцев, от срока, установленного изготовителем, на дату подписания товарно-транспортной накладной на поставленный товар (партию товара).".
Откуда нам не понятно, с какой целью заказчика интересует максимальный срок годности закупаемой продукции и более того почему это является одним из критериев и требований описания объекта закупки.
3. В аукционной документации отсутствует обоснование о необходимости использования:
- жира - в диапазоне 3,0-4,0г. (норма по ТР/ТС 033/2013 - 2,5-4,0 г.);
- углеводов - в диапазоне 7,0-8,0г. (норма по ТР/ТС 033/2013 - 7,0-9,0 г.);
- калия - в диапазоне 50,0-77,0 мг. (норма по ТР/ТС 033/2013 - 50,0-100,0 мг.);
- фолиевой кислоты - в диапазоне 120,0-35,0 мкг. (норма по ТР/ТС 033/2013 - 6,0-35,0 мкг.).
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
п.1 - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
По вопросу упаковки товара Комиссия Управления поясняет, что Заказчиком установлено в Техническом задание требование к упаковке в виде: "Упаковка товара: картонная или металлическая, мелкоштучная, герметичная упаковка" согласно главы XI. Требования к упаковке молочной продукции (TP ТС 033/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. N 67), а именно:
п.60. Молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (TP ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента в течение срока их годности.
п.61. Продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):
а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);
б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси);
в) 0,25 л (кг) - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;
г) 0,1 кг - пастообразные продукты детского питания на молочной основе.
Заказчиком на заседание комиссии по рассмотрению жалобы представлены письменные пояснения, из которых следует
В пункте 5 Технического задания установлены требования к весу товара (нетто) в диапазоне "не менее 400 грамм и не более 800 грамм", так как обеспечение бесплатными молочными продуктами питания детей первых трех лет жизни в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляется на основании положения утверждённого постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2004 г. N 482-п "О порядке обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей первых трёх лет жизни" (с изменениями и дополнениями), в котором установлен ежемесячный объём обеспечения бесплатными молочными продуктами питания детей, согласно которому объём кисломолочной сухой смеси, для детей в возрасте с 6 месяцев до 12 месяцев, устанавливается в размере - 800 грамм на 1 ребенка на 1 месяц .
В связи с чем, Заказчик не может закупать детское питание если вес товара (нетто) будет 350 грамм, так как с таким весом невозможно выдать месячную норму.
Комиссия Управления соглашается с позицией Заказчика по данному вопросу исходя из объективной невозможности выдачи детского питания потребителям в иной форме.
Заявителем на заседание комиссии по рассмотрению жалобы представлено письмо от 20.12.2021, в котором менеджер по планированию поставок ООО "Нутриция" Рум С.А. указывает, что импорт в Российскую Федерацию продуктов "Nutrilon кисломолочный 1, 400 г." и "Nutrilon кисломолочный 2, 400 г." не осуществляется с ноября 2020 года, производство и поставка вышеуказанных продуктов не планируется. Для продаж в Российской Федерации доступны продукты в новом формате "Nutrilon кисломолочный 1, 350 г." и "Nutrilon кисломолочный 2, 350 г." локального производства.
Вместе с тем, Комиссия Управления скептически относится к данному письму ввиду формы подписания, а также полномочий подписанта (не представлена доверенность на имя Рум С.А. о наделении его правом подписывать исходящие документы от имени компании, на представление позиции компании).
Кроме того, Заказчиком также предоставлено письмо иного производителя детского питания, в котором сообщается о возможности фасовки смеси в объеме требующемуся Заказчику при поставках в рамках государственного и муниципального заказов, следовательно, невозможности фасовки товара "Nutrilon кисломолочный 2" в объеме 400 грамм Заявителем однозначно не представлено.
Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документов в обоснование своей позиции не представлено.
В силу вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным, иное не доказано.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Технического задания Заказчиком установлено требование: срок годности Товара, установленный заводом - изготовителем - не менее 18 месяцев.
При этом в проекте контракта п.3.3.3. заказчик установил требование к остаточному сроку гости поставляемого товара - "Поставить товар с остаточным сроком годности, на дату поставки товара не менее 12 (двенадцати) месяцев, от срока, установленного изготовителем, на дату подписания товарно-транспортной накладной на поставленный товар (партию товара)".
Согласно части 2 статьи 472 Гражданского Кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Комиссия Управления считает, установление остаточного срока годности товара не менее 12 месяцев объективной потребностью Заказчика, Заявитель также не оспаривает данную характеристику, вместе с тем, характеристика срок годности товара не менее 18 месяцев не согласуется с потребностью Заказчика.
Комиссия Управления полагает, что, в случае, если товар на дату поставки обладает остаточным сроком годности не менее 12 месяцев от срока, установленного изготовителем, то такой товар полностью отвечает запросу Заказчика и срок годности товара в общем (за исключением остаточного срока годности) не имеет значения.
Таким образом, довод Заявителя жалобы является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Относительно определения характеристик детской смеси Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
п.1 - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Максимальные и (или) минимальные значения указанных показателей, были установлены Заказчиком с учетом как указаний требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013), с одной стороны, так и с учетом потребностей Заказчика, с другой стороны.
Так как, только заказчик, исходя из своих конкретных потребностей, может в каждом отдельном случае определить, какие именно характеристики объекта закупки наиболее критичны для использования им.
По вопросу включения в Техническое задание диапазона значений, а именно - основных физико-химических показателей (приложение N 12 к ТР ТС 033/2013) таких как: белки, жиры, углеводы, и микронутриенты (приложение N 14 к ТР ТС 033/2013) такие как: минеральные вещества - кальций, калий, йод; витамины - фолиевая кислота (Вс), так как именно эти значения имеют более важную роль в развитии ребёнка в раннем возрасте, так как:
Жир - для ребенка в период быстрого роста и развития - источник энергии и жирных кислот, необходимых для построения клеточных мембран. Особое значение для организма человека имеют такие ПНЖК как линолевая, линоленовая, являющиеся структурными элементами клеточных мембран и обеспечивающие нормальное развитие, и адаптацию организма человека к неблагоприятным факторам окружающей среды. ПНЖК являются предшественниками образующихся из них биорегуляторов - эйкозаноидов. Содержание жира в среднем диапазоне в смеси для детей первого и второго полугодия учитывает потребности и физиологические особенности ферментативной системы ребенка.
Углеводы - повышенное значение углеводной фракции компенсирует энергетическую потребность растущего организма, являясь легкоусвояемым компонентом питания, что так же приближает адаптированную молочную смесь к составу грудного молока. Углеводы, в частности лактоза выполняют пребиотическую функцию при нормализации флоры кишечника, что способствует профилактике дисфункций ЖКТ и улучшает усвояемость смеси. Углеводный компонент неотъемлемая часть в профилактике дисбактериоза кишечника у детей раннего возраста, который в последствии оказывает пагубное влияние на формирование иммунного статуса ребенка. Так как заказчик не выносит дополнительным требованием наличие пребиотиков в составе смесей, то увеличение значений углеводного компонента логически обоснованно.
Фолиевая кислота - дефицит фолиевой кислоты в организме приводит к гиповитаминозу, который выявляется в 80 % случаев и относится к самой распространенной патологии среди всех возрастных групп, в том числе у детей. В детском возрасте потребность в фолацине возрастает вследствие интенсивного роста, когда даже своевременное поступление суточных норм вещества в организм не в состоянии компенсировать нарастающую потребность. Ребенок, появившийся на свет, стремительно набирает массу тела. Всего за один год она увеличивается примерно в три раза. Растут и развиваются все системы юного организма. Чтобы этот процесс проходил нормально, малышу требуется большое количество фолиевой кислоты, которую он может получить как с пищей, так и путем приема специальных витаминно-минеральных комплексов. Витамин В9 регулирует углеводный и жировой метаболизм, а также принимает участие в процессах кроветворения. Он обеспечивает нормальную жизнедеятельность всего организма и отвечает за синтез новых клеток. Фолиевая кислота для детей очень важна, так как помогает предотвратить развитие железодефицитной анемии. При недостатке этого вещества страдает костный мозг.
Ребенок первого года жизни получает фолиевую кислоту с молоком матери. Для детей, находящихся на искусственном вскармливании важно достаточное содержание фолиевой кислоты в адаптированной молочной смеси. Поэтому, учитывая высокую биологическую ценность фолиевой кислоты и важность диетической дотации для детей раннего возраста, в техническом задании был сужен диапазон.
Калий - важный элемент, незаменимый для нормального процесса жизнедеятельности людей. Для полноценного развития каждый ребенок должен получать определенную для его возраста норму этого соединения. Правильная суточная доза зависит от следующих моментов:
- климатические условия, в которых проживает ребенок (например, потовые железы с влагой выделяют большое количество этого микроэлемента); степень физической активности; возраст и физиологические показатели. Избыток калия способен стать причиной отклонений в работе нервной, выделительной и сердечно-сосудистой систем. На основании этого сужение диапазона содержание калия в составе детских молочных смесей для питания детей раннего возраста является обоснованным.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "ДагИнтерфуд" (ИНН: 0570003476; ОГРН: 1100570003082) от 13.12.2021 N12745-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДагИнтерфуд" (ИНН: 0570003476; ОГРН: 1100570003082) от 13.12.2021 N12745-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника", при проведении электронного аукциона, предметом которого является Начальная молочная смесь для детского питания; Начальная молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания; Последующая молочная смесь для детского питания (извещение N 0387200027721000057) частично обоснованной (второй довод является обоснованным).
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" нарушение положений части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 декабря 2021 г. N 12745-ЭП/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021