Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "АСД-ПРОЕКТ" на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий на реконструкцию объектов больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Печорская районная больница" (номер извещения: 0157200000321001201), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2021 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий на реконструкцию объектов больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Печорская районная больница" (номер извещения: 0157200000321001201).
Извещение N 0157200000321001201 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.11.2021 15:54.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 826 491,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.12.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
13.12.2021 (вх. N 1216-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.12.2021 года в 14 часов 20 минут с учетом объявленного перерыва в 11 часов 30 минут, в связи с необходимостью предоставления Заказчиком дополнительной информации.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N1216-з от 13.12.2021 г.).
Заявка ООО "АСД-проект" незаконно признана не соответствующей по итогу рассмотрения вторых частей заявок.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N КЗ-21-286 от 16.12.2021 года, N ЗД-02-4275 от 17.12.2021 года и дополнительные пояснения N б/н от 20.12.2021 года в материалах дела):
Представленный Заявителем договор, не подтверждает наличие опыта выполнения работ по разработке проектной документации и работ по инженерным изысканиям.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению N 0157200000321001201 объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий на реконструкцию объектов больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Печорская районная больница" (идентификационный номер: 1239-А-ГЗ).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования для участников закупки.
Согласно пункту 2(7) Постановления N 99 к участнику закупки, предметом которого является выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что пунктом 1.2. Инструкции для участников закупки, установлены дополнительные требования в отношении наличия опыта работы, связанного с предметом контракта: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2.5 инструкции для участников закупки электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Электронными документами (их копиями), подтверждающими соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона и указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящей Инструкции, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N0157200000321001201-9, участие в аукционе приняли две заявки, по итогу рассмотрения участник с идентификационным номером заявки: 117 признан соответствующим требованиям аукционной документации, заявка участника с идентификационным номером 255 признана не соответствующей требованиям документации в связи с непредставлением документов и информации предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 2.5 раздела 2 Инструкции для участников закупки, а именно: не представлены документы, подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий.
ООО "Северо-Западная инжиниринговая компания" (N117) предоставил в своей заявке договор N 373/2020 года от 03.07.2020 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и строительство инженерных сетей и сети автомобильных дорог производственно-технологического кластера г. Новосибирск, согласно пункту 8 технического задания (приложение N 1 контракта) условиями данного контракта предусмотрено выполнение работ по инженерным изысканиям.
ООО "АДС-проект" (N 255) предоставил в своей заявке договор N 3/РД/2020 от 01.09.2021 года на выполнение работ по разработке проектной документации стадии "Рабочая документация" по Объекту "Реконструкция завода по производству сухих адаптированных молочных смесей (заменителей женского молока) и сухой "молочной основы", расположенный: Московская область, г. Истра, ул. Московская, д. 25", согласно пункту техническому заданию (приложение N 1 контракта) условиями данного контракта не предусмотрено выполнение работ по инженерным изысканиям.
Таким образом, договор предоставленный Заявителем не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 вышеуказанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением N 99 приложением N 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Объектом закупки являются работы по подготовке проектной документации и выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий на реконструкцию объектов больничного комплекса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Печорская районная больница" (идентификационный номер: 1239-А-ГЗ) с НМЦК 20 826 491,00 рублей.
Согласно пункту 2(7) Постановления N 99 к участнику закупки, предметом которого является выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссия установила, что извещением N 0157200000321001201 установлено дополнительное требование для участников закупки в соответствии с пунктом 2(7) Постановления N 99.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что пунктом 1.2. Инструкции для участников закупки, установлены дополнительные требования в отношении наличия опыта работы, связанного с предметом контракта: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно инструкции для участников закупки, участники закупки для подтверждения опыта должны предоставить один договор на выполнение работ и по подготовке проектной документации, и по выполнению инженерных изысканий, однако пунктом 2(7) постановления установлено требование о наличии одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
Согласно дополнительным пояснениям Заказчика, задание на закупку передается уполномоченному органу по средством внутренней системы документооборота, далее при формировании извещения уполномоченным органом уточняется формулировка указанного требования в соответствии с объектом закупки.
Представитель Уполномоченного органа при рассмотрении пояснил, что после получения задания от Заказчика, он конкретизирует требования к участникам закупки о наличии опыта в соответствии предметом закупки, при этом норму Закона о контрактной системе в соответствии с которой это является правом (обязанностью) уполномоченного органа, не указал.
В соответствии с заданием направленным и составленным Заказчиком, требование к участникам закупки установлено в соответствии с пунктом 2(7) Постановления N 99.
Предоставление участником спорной закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным действующей редакцией Постановления N 99, не исключает обязанности уполномоченного органа надлежащим образом устанавливать требования в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, действия Уполномоченного органа, установившего дополнительное требование для участников закупки в нарушении пункта 2(7) Постановления N 99, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Выявленное в действиях Уполномоченного органа нарушение является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСД-ПРОЕКТ" необоснованной.
2. Установить в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2(7) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 декабря 2021 г. N 060/06/69-731/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021
Решением Арбитражного суда Псковской области от 2 июня 2022 г. по делу N А52-1101/2022, оставленным без изменения Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2022 г. N 14АП-6369/22 по делу N А52-1101/2022 пункт 2 признан недействительным