рассмотрев жалобу ООО "ИжПАО" (ИНН 1832158168, далее - Заявитель), поступившей 07.12.2021 вх.N7944, на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке N зз-52630-2021 "Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121018560, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии 13.12.2021, 14.12.2021,
в присутствии представителей заявителя - ООО "ИжПАО" (ИНН 1832158168, далее - Заявитель): _ (на основании Устава), _ (доверенность б/н от 01.12.2021), _ (доверенность N2 от 10.12.2021),
посредством видеоконференцсвязи, представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N3-юр от 25.12.2020), _ (доверенность N16-юр от 14.07.2021);
в отсутствие представителей заказчика - БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР" (ИНН 1816001642, далее - Заказчик): ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (от 13.12.2021 исх.N1-22/2044),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно ненадлежащим образом установлены:
- сроки оказания услуг;
- требования к объекту закупки с учетом требований Постановления Правительства РФ от 17.11.2021 N1968 "Об утверждении Правил поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Заказчик явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 455 000,0 рублей.
В соответствии с извещением и Аукционной документацией, объектом закупки является - Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований (Вид исследования Прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала второй категории сложности (код КТРУ 86.90.19.190-00000005).
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -10.12.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 13.12.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 на участие подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021, аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника, подавшего ценовой предложение - БУЗ УР "РПАБ МЗ УР".
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки составлено с нарушением Приказа Минздрава России от 24.03.2016 N 179н "О Правилах проведения патолого-анатомических исследований" (далее - Приказ N179н).
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения пояснили, что объект закупки указан, как соответствующий второй категории сложности, установленной Приказом N179н и соответствующей потребностям Заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно с ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разделом "Информация об объекте закупки" извещения о проведении аукциона, размещенного в ЕИС, код позиции в отношении объекта закупки был установлен код позиции КТРУ 86.90.19.190-00000005 (Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований. Вид исследования: Прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала второй категории сложности).
В соответствии с п.25 Правил N179н прижизненные патолого-анатомические исследования подразделяются на категории сложности, при этом ко второй категории сложности прижизненных патолого-анатомических исследований относятся прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с осложненными формами неспецифического острого или хронического воспаления, дистрофическими процессами и пороками развития, последов; к пятой категории сложности прижизненных патолого-анатомических исследований относятся прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с иммунопатологическими процессами, опухолями и опухолеподобными процессами при отсутствии гистологической верификации, болезнями системы крови и кроветворных органов, полученного при пункционных биопсиях, или любого иного биопсийного (операционного) материала, требующего применения декальцинации и (или) дополнительных методов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
В проекта контракта, в составе аукционной документации пункт 1.1 Контракта содержит предмет контракта, которым является оказание услуг - услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований (далее - Услуга).
Пункт 1.4 проекта контракта регламентирует срок оказания услуг с момента получения образцов от Заказчика в соответствии с п. 24 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 24 марта 2016 г. N179н "О Правилах проведения патолого-анатомических исследований": для биопсийного (операционного) материала, требующего декальцинации и (или) применения дополнительных окрасок (постановок реакций, определений), изготовления дополнительных парафиновых срезов - не более 10 рабочих дней, соответствующий пятой категории сложности.
Следовательно, объект закупки соответствует позиции КТРУ 86.90.19.190-00000002 "Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований. Вид исследования: Прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала пятой категории сложности."
Таким образом, описание объекта закупки в извещении противоречит требованиям к таком объекту в проекте контракта в составе аукционной документации.
Заказчик явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, достоверно установить в извещении или проекте контракта допущена ошибка не представляется возможным, вместе с тем, в соответствии с требованиями ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В отношении довода Заявителя о не применении Постановления Правительства РФ от 17.11.2021 N 1968 "Об утверждении Правил поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Правила N1968), Комиссия обращает внимание Заявителя на следующее.
Пункт 1 Правил N1968 устанавливает, что указанные правила определяют порядок поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и следовательно применяется в отношении медицинской организации, оказывающей услуги.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе прерогатива определять требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги принадлежит Заказчику исходя из его потребностей.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИжПАО" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке N зз-52630-2021 "Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121018560), обоснованной в части.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР" нарушившим п.2 ч.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и внесения изменений в документацию об электронном Аукционе
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об админист-ративном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Заказчика по статье 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 декабря 2021 г. N 018/06/106-1203/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2021