Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в составе:
председатель Комиссии: * - заместитель руководителя;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (ИНН 7751186263, далее - Заявитель), на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по закупке Nзз-52402 - 2021 "ЭПТАКОГ АЛЬФА" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121017873, далее - Аукцион),
на заседании комиссии по видеоконференцсвязи,
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): **
представителей членов аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Аукционная комиссия): **, остальные члены комиссии явку представителя не обеспечили,
представителя заказчика - БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" (ИНН 1835027727, далее - Заказчик): *
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "ДрагСерВис" (ИНН 7751186263, далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 13.12.2021 NОП01-17-05/6977),
УСТАНОВИЛА:
09.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N8069э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку участника - заявителя, с предложением к поставке товара, со значением показателя "Дозировка" равному 1,2 мг.
По мнению Заявителя, данная дозировка является кратной 4,8 мг., в связи с чем, заявка не подлежала отклонению.
На заседании Комиссии Заявитель явку представителя не обеспечил.
Представители Аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения (вх.N8252 от 15.12.2021).
Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, представленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в ЕИС, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.11.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 893 884,32 рублей.
Объектом закупки является поставка товара - Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование лекарственного препарата (далее - МНН) - Эптаког альфа; лекарственная форма, дозировка и ед. измерения - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 4.8 мг, мг (мг действующего вещества).
03.12.2021 - дата окончания подачи заявок на участие.
07.12.2021 - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.12.2021 на участие подана единственная заявка от участника ООО "ДрагСерВис", в отношении которой Аукционной комиссией принято решение о несоответствии ее требованиям документации по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому к поставке лекарственному препарату с МНН ЭПТАКОГ АЛЬФА (АКТИВИРОВАННЫЙ) с торговым наименованием АриоСэвен, страна происхождения Исламская Республика Иран, предоставлена информация по значению конкретного показателя "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг (60КЕД) флакон 1 пачка картонная / с р-лем: вода для ин. (флаконы) 2.2 мл - 1 шт.", не являющемуся эквивалентным (кратным) значению показателя "Дозировка 4.8 мг", установленному в п. 1.2 Таблицы 1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание", что не соответствует требованиям пп. 8.1, 8.1.1 Информационных карт Документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.".
Соответственно Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено требование, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержатся в Разделе 8 Части I "Информационной карты" документации об Аукционе.
Раздел 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе содержит требование к объекту закупки, в том числе в отношении двух показателей объекта со значениями, которые не могут изменяться: лекарственной формы - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения и дозировки - 4.8 мг.
Пункт 2.2 раздела 2 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе содержит указание на дополнительные варианты поставки товара в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 (эквивалентный лекарственный препарат) следующим образом: участник закупки вправе предложить к поставке лекарственный препарат с дозировкой, кратной дозировке закупаемого лекарственного препарата и в двойном количестве, за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование невозможности закупки лекарственного препарата с такой дозировкой.
Из документов, представленных в составе первой части заявки Заявителя установлено, что им приложена заполненная форма заявки с указанием следующих показателей товара, предложенного к поставке: МНН товара - "Эптаког альфа (активированный)"; технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара - "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг (60КЕД) флакон 1 пачка картонная / с р-лем: вода для ин. (флаконы) 2.2 мл - 1 шт.".
Согласно пп."б" п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектов закупки для государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380) при описании в документации о закупке заказчики, помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе устанавливают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).
Таким образом, Заявителем предложен к поставке товар в кратной дозировке, но не соответствующий требованию пп. "б" п.2 Постановления N1380 о его количестве.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис", на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме по закупке Nзз-52402 - 2021 "ЭПТАКОГ АЛЬФА" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121017873), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 декабря 2021 г. N 018/06/106-1209/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021