На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078), Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: * - заместитель руководителя;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; * - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР" (ИНН 1827000231, далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "КОМОС ГРУПП" (ИНН 1831089218, далее - Поставщик) в связи уклонением от заключения контракта по итогам проведения закупки N 44213 "Сахар" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121017768, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и проведением внеплановой проверки в отношении рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии в присутствии:
по видеоконференцсвязи в 9-30 ч, после объявленного перерыва очно в 15-30 ч. представителя поставщика - ООО "КОМОС ГРУПП" (ИНН 1831089218, далее - Поставщик): *
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
в отсутствие представителя заказчика - БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР" (ИНН 1827000231, далее - Заказчик): ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (б/н от 15.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена документация о проведении аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена лота по совместной закупке установлена в размере 1 814 960,0 рублей (начальная (максимальная) цена контракта в размере 156 800,0 рублей).
Дата проведения аукциона в электронной форме 02.12.2021.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - ООО "АГЗРТ" (http://etp.zakazrf.ru).
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2021, заявка была подана единственным участником ООО "КОМОС ГРУПП", в отношении которой принято решение о соответствии ее требованиям Аукционной документации и участник допущен к участию в нем.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, ООО "КОМОС ГРУПП" стал участником закупки, с которым надлежало заключить контракт.
Из журнала событий по контракту N08135000001210177680001 установлено, что 02.12.2021 размещен документ "Проект контракта" и процедура заключения контракта переведена на этап "Подписание поставщиком".
07.12.2021 - последний день для подписания проекта контракта стороной Поставщика.
В установленный срок контракт не был подписан победителем закупки, в связи с чем от электронной площадки 07.12.2021 23:00 (МСК) получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 02.12.2021.
В соответствии с решением Заказчика победитель закупки ООО "КОМОС ГРУПП" признан уклонившимся от заключения контракта, на основании протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.12.2021.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Поставщика пояснил, что умысла об уклонении от подписания контракта не было, 06.12.2021 Поставщиком было внесено обеспечение исполнения контракта, ответственным лицом, имеющим доступ к усиленной квалифицированной подписи для подписания контракта на электронной площадке направлены подписанные проекты контракта ряду заказчиков по совместному лоту, однако 07.12.2021 была допущена техническая ошибка, в соответствии с которой в данной, конкретной ситуации с Заказчиком это обязательство не было исполнено.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта. Во исполнение требований части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если в установленные сроки, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе одновременно с подписанным контрактом победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 статьи 83.2 Закона настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).
По смыслу приведенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов и недопустимости смещения вектора публично-правовой защиты исключительно в сторону государственного заказчика последнему в случае предъявления им требований о включении сведений о своем контрагенте по договору в реестр недобросовестных поставщиков надлежит максимально обеспечить этому лицу возможность исполнения своих обязательств по этому договору, и только в случае неисполнения последним этих обязательств, что подлежит четкой и недвусмысленной документальной фиксации, со стороны заказчика допустимо предъявление требований о применении к его контрагенту мер публично-правовой ответственности.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В силу подпункта "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссией установлено, что Поставщик в рамках совместной закупки подписал контракты с 24 заказчиками. Согласно пояснений представителя Поставщика, на вакантную должность был принят новый сотрудник, который допустил пропуск срока для подписания контракта на электронной площадке с заказчиком БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР".
Обстоятельства дела свидетельствуют, что Подрядчик нарушил срок заключения контракта, однако, доказательства указывают на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "КОМОС ГРУПП" признаков недобросовестного поведения, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений в отношении него в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "КОМОС ГРУПП" (ИНН 1831089218, Юридический адрес: 127015, город Москва, Новодмитровская ул., д. 2 к. 1, пом XLI ком 1 этаж 5); лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, учредитель: Шутов Андрей Васильевич (ИНН 183500675882) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 декабря 2021 г. N 018/06/104-1211/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021