рассмотрев жалобу ООО "ИжПАО" (ИНН 1832158168, далее - Заявитель), поступившей 13.12.2021 вх.N8167, на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке N зз-53957 - 2021 "Оказание услуг по проведению прижизненного патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121018930, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии, в присутствии:
представителей заявителя - ООО "ИжПАО" (ИНН 1832158168, далее - Заявитель): **
представителей заказчика - БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" (ИНН 1826000503, далее - Заказчик): *
по видеоконференцсвязи представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): **
УСТАНОВИЛА:
13. 12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно ненадлежащим образом установлены:
- сроки оказания услуг,
- требования к объекту закупки с учетом требований Постановления Правительства РФ от 17.11.2021 N1968 "Об утверждении Правил поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения. Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что дополнительные методы исследования биологического материала в рамках данной закупки не предусмотрены, потребность Заказчика в них отсутствует.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 500 000,0 рублей.
В соответствии с извещением и Аукционной документацией, объектом закупки является - Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований (Виды исследований: Прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала пятой, четвертой, третьей, второй, первой категории сложности, код КТРУ соответственно 86.90.19.190-00000002, 86.90.19.190-00000003, 86.90.19.190-00000004, 86.90.19.190-00000005, 86.90.19.190-00000001)
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 15.12.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.12.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2021 на участие подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и участники допущены к участию в нем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021, аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника, подавшего ценовой предложение - БУЗ УР "РПАБ МЗ УР".
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в аукционной документации ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки составлено с нарушением Приказа Минздрава России от 24.03.2016 N 179н "О Правилах проведения патолого-анатомических исследований" (далее - Приказ N179н).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно с ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разделом "Информация об объекте закупки" извещения о проведении аукциона, размещенного в ЕИС, а так же части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Аукционной документации код позиции в отношении объекта закупки был установлен коды позиций КТРУ 86.90.19.190-00000002, 86.90.19.190-00000003, 86.90.19.190-00000004, 86.90.19.190-00000005, 86.90.19.190-00000001 (Услуга по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований. Виды исследования: Прижизненное патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с первой по пятую категории сложности).
В соответствии с п.25 Правил N179н прижизненные патолого-анатомические исследования подразделяются на категории сложности, при этом:
к первой категории сложности - прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с неосложненными формами неспецифического острого или хронического воспаления или дистрофическими процессами
ко второй категории сложности прижизненных патолого-анатомических исследований относятся прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с осложненными формами неспецифического острого или хронического воспаления, дистрофическими процессами и пороками развития, последов;
к третьей категории сложности - прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с инфекционными заболеваниями, в том числе сопровождающиеся гранулематозным воспалением, болезнями, связанными с нарушением обмена веществ, доброкачественными опухолями при наличии гистологической верификации, опухолеподобными процессами, неонкологическими заболеваниями глаза, соскобов эндометрия;
к четвертой категории сложности - прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с диспаластическими (неопластическими) процессами, пограничными, и злокачественными опухолями при наличии гистологической верификации, а также полученного при срочных интраоперационных или эндоскопических биопсиях;
к пятой категории сложности прижизненных патолого-анатомических исследований относятся прижизненные патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала, полученного от пациентов с иммунопатологическими процессами, опухолями и опухолеподобными процессами при отсутствии гистологической верификации, болезнями системы крови и кроветворных органов, полученного при пункционных биопсиях, или любого иного биопсийного (операционного) материала, требующего применения декальцинации и (или) дополнительных методов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
Таким образом, Приказом N179н категории сложности исследований дефференцированы в зависимости от биологического материала.
Согласно п.24 Правил N179н сроки выполнения прижизненных патолого-анатомических исследований (с момента приемки материала в соответствии с пунктами 12 - 13 настоящих Правил):
1) для интраоперационного биопсийного (операционного) материала - не более 20 минут на один тканевой образец;
2) для биопсийного (операционного) материала, не требующего декальцинации и (или) дополнительных окрасок (постановок реакций, определения), - не более 4 рабочих дней;
3) для биопсийного (операционного) материала, требующего декальцинации и (или) применения дополнительных окрасок (постановок реакций, определений), изготовления дополнительных парафиновых срезов, - не более 10 рабочих дней;
4) для биопсийного (операционного) материала, требующего проведения дополнительных иммуногистохимических методов исследования с применением до 5 маркеров, - не более 7 рабочих дней;
5) для биопсийного (операционного) материала, требующего проведения дополнительных иммуногистохимических методов исследования с применением более 5 маркеров, - не более 15 рабочих дней;
6) для биопсийного (операционного) материала, требующего проведения дополнительных электронно-микроскопических методов исследования, - не более 7 рабочих дней;
7) для биопсийного (операционного) материала, требующего проведения дополнительных молекулярно-биологических методов исследования, - не более 10 рабочих дней;
8) для биопсийного (операционного) материала, требующего проведения дополнительных генетических методов исследования, - не более 10 рабочих дней;
9) для последов - не более 4 рабочих дней.
Также согласно п.17 Правил N179н при проведении патолого-анатомического исследования в целях уточнения диагноза заболевания (состояния) с учетом требований стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи на этапе микроскопии биопсийного (операционного) материала врачом-патологоанатомом дополнительно может быть назначено проведение:
1) дополнительных методов окраски микропрепаратов (постановки реакции, определения) - гистохимических, иммуногистохимических, электронно-микроскопических, молекулярно-биологических, генетических и иных методов;
2) дополнительных методов микроскопии - поляризационной, флуоресцентной, трансмиссионной или сканирующей электронной и иных методов.
В проекта контракта, в составе аукционной документации пункт 1.1 Контракта содержит предмет контракта, которым является оказание услуг по проведению прижизненного патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала (далее - Услуга).
Пункт 1.4.1 проекта контракта регламентирует срок оказания услуг с момента получения образцов от Заказчика следующим образом:
1) для биопсийного (операционного) материала, не требующего декальцинации и (или) дополнительных окрасок (постановок реакций, определения) - не более 4 рабочих дней;
2) для биопсийного (операционного) материала, требующего декальцинации и (или) применения дополнительных окрасок (постановок реакций, определений), изготовления дополнительных парафиновых срезов - не более 10 рабочих дней.
В силу пункта 10.8 Проекта контракта в случае возникновения сложностей при исполнении контракта Исполнитель обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика в письменной форме с указанием характера сложностей и причин их возникновения.
Таким образом, при установлении необходимости назначения дополнительных методов исследования, в целях уточнения диагноза заболевания (состояния) врачом-патологоанатомом при проведении патолого-анатомического исследования согласно п.17 Правил N179н, но не предумотренных проектом контракта Исполнитель обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика в письменной форме.
Следовательно, объект закупки соответствует позициям КТРУ, а набор услуг с установленными к ним сроками определены исходя из потребности Заказчика и в соответствии с п.24 Правил N179н, без применения дополнительных методов исследований. Таким образом, описание объекта закупки в извещении не противоречит требованиям к таком объекту в проекте контракта в составе аукционной документации.
В отношении довода Заявителя о не применении Постановления Правительства РФ от 17.11.2021 N 1968 "Об утверждении Правил поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Правила N1968), Комиссия обращает внимание Заявителя на следующее.
Пункт 1 Правил N1968 устанавливает, что указанные правила определяют порядок поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, разработанных и утвержденных в соответствии с частями 3, 4, 6 - 9 и 11 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и следовательно применяется в отношении медицинской организации, оказывающей услуги.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе прерогатива определять требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги принадлежит Заказчику исходя из его потребностей.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИжПАО" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме по закупке N зз-53957 - 2021 "Оказание услуг по проведению прижизненного патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121018930), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 декабря 2021 г. N 018/06/106-1228/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021