Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: * - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: * - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; * - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя заказчика Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): *
представителей уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение): *
члена аукционной комиссии: Логинова И.В.; представителя члена аукционной комиссии Колясевой О.В.: *
представителя заявителя ООО "Флогистон-МЕД" (далее - Заявитель): *
представителя ООО "НТЦ Синергия": Астапенковой О.С. (доверенность от 21.04.2021);*
рассмотрев жалобу ООО "Флогистон-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N зз-52169 - 2021 "Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121018124, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
13.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Флогистон-МЕД" (вх.N8168э). Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении конкретных показателей товара на основании сведений ранее заключенного контракта N 0851200000621003791 от 27.07.2021 на поставку томографа рентгеновского компьютерного NeuViz Prime. В обоснование своего довода Заявитель указал, что предлагаемое к поставке оборудование в рамках настоящей закупки может иметь иные технические характеристики нежели оборудование, поставленное по ранее заключенному контракту.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, направил в материалы дела спецификацию на английском языке в отношении предлагаемого к поставке оборудования "NeuViz Prime".
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии возражали против доводов жалобы, направили в материалы дела письменные пояснения.
Член Аукционной комиссии пояснил, что Заявителем предложен к поставке томограф NeuViz Prime производства Неусофт Медикал Системс Ко., Лтд, страна происхождения КНР, регистрационное удостоверение N РНЗ 2021/14622 от 21.06.2021. В реестре контрактов ЕИС имеется информация о государственном контракте N 0851200000621003791 от 27.07.2021 на поставку мультиспирального компьютерного томографа для нужд Министерства здравоохранения Новосибирской области. Согласно данным технического задания (Приложение N 2 к Контракту) предметом поставки является томограф рентгеновский компьютерный NeuViz Prime с принадлежностями, 2021 года выпуска, производителя "Неусофт Медикал Системе Ко., Лтд.", страна происхождения - Китайская Народная Республика, т.е. оборудование аналогичное предложенному к поставке Заявителем. Среди прочих, указаны следующие характеристики: минимальное время оборота рентгеновской трубки составляет 0,37 с, диапазон изменения анодного тока - 560 мА, скорость перемещения стола - 175 мм/сек, объем оперативной памяти - 32 Гб, объем общей памяти - 1024 Гб, диагональ монитора - 18,8 дюймов, разрешение монитора - 1280x1024 пиксель. Между тем, Заявителем в заявке по предлагаемому к поставке оборудованию указаны следующие конкретные значения показателей "Минимальное время оборота рентгеновской трубки 0,32 с", "Диапазон изменения анодного тока 10-833 мА", "Скорость перемещения стола 464 мм/сек", "Объем оперативной памяти 64 Гб", "Объем общей памяти 1500 Гб", "Диагональ монитора 24 дюйма", "Разрешение монитора 1920x1200 пиксель". Таким образом, членами аукционной комиссии был сделан вывод о том, что в заявке участника закупки содержится недостоверная информация по показателям: минимальному времени оборота рентгеновской трубки, диапазону изменения анодного тока, скорости перемещения стола, объему оперативной памяти, объему общей памяти, диагонали монитора, разрешению монитора, установленным Таблицей 1. Части II. "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме. Представление недостоверной информации является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС), осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.11.2021 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 73 045 679,67 рублей.
06.12.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2021 для участия в Аукционе подано 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1682478 (соответствует заявке участника закупки ООО "Флогистон-МЕД") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Участнику закупки отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участнику закупки отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как участником закупки представлены недостоверные сведения.
Участник закупки по предлагаемому для поставки товару: Томограф рентгеновский компьютерный NeuViz Prime c принадлежностями, производитель: Неусофт Медикал Системс Ко., Лтд., представил недостоверную информацию в отношении конкретных показателей, установленных Таблицей 1. Части II. "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме. А именно: участником закупки по предлагаемому к поставке товару указаны конкретные значения показателей "Минимальное время оборота рентгеновской трубки 0,32 с", "Диапазон изменения анодного тока 10-833 мА", "Скорость перемещения стола 464 мм/сек", "Объем оперативной памяти 64 Гб", "Объем общей памяти 1500 Гб", "Диагональ монитора 24 дюйма", "Разрешение монитора 1920x1200 пиксель".
Вместе с тем, согласно данным контракта N0851200000621003791 от 27 июля 2021 г., размещенном в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, предметом которого является также поставка вышеуказанного товара, минимальное время оборота рентгеновской трубки составляет 0,37 с, диапазон изменения анодного тока - 560 мА, скорость перемещения стола - 175 мм/сек, объем оперативной памяти - 32 Гб, объем общей памяти - 1024 Гб, диагональ монитора - 18,8 дюймов, разрешение монитора - 1280x1024 пиксель. Таким образом, в заявке участника закупки содержится недостоверная информация по минимальному времени оборота рентгеновской трубки, диапазону изменения анодного тока, скорости перемещения стола, объему оперативной памяти, объему общей памяти, диагонали монитора, разрешению монитора, установленные Таблицей 1. Части II. "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 наименьшее ценовое предложение в размере 69 950 000,00 руб. поступило от участника закупки ООО "НТЦ Синергия".
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Таким образом, Закон о контрактной системе дает право аукционной комиссии проверять заявку участника закупки на достоверность представленной в ней информации. Вместе с тем, признавая заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации в связи с предоставлением недостоверной информации, аукционная комиссия должна установить безусловность недостоверности указанной информации.
Проанализировав первую часть заявки Заявителя и требования, установленные к товару в Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что информация о конкретных показателях товара в заявке соответствует требованиям документации об Аукционе по всем значениям показателей, в том числе относительно спорных показателей: "Минимальное время оборота рентгеновской трубки - 0,32 с", "Диапазон изменения анодного тока - 10-833 мА", "Скорость перемещения стола - 464 мм/сек", "Объем оперативной памяти - 64 Гб", "Объем общей памяти - 1500 Гб", "Диагональ монитора - 24 дюйма", "Разрешение монитора - 1920x1200 пиксель".
Рассмотрев содержание государственного контракта N 0851200000621003791 от 27.07.2021, Комиссия установила, что предметом поставки является томограф рентгеновский компьютерный NeuViz Prime c принадлежностями, год выпуска: 2021, страна происхождения: Китайская Народная Республика, регистрационный номер N РЗН 2021/14622 от 21.06.2021. Значения спорных показателей товара: минимальное время оборота рентгеновской трубки составляет - 0,37 с, диапазон изменения анодного тока - 560 мА, скорость перемещения стола - 175 мм/сек, объем оперативной памяти - 32 Гб, объем общей памяти - 1024 Гб, диагональ монитора - 18,8 дюймов, разрешение монитора - 1280x1024 пиксель.
Таким образом, фактическим основанием для отклонения аукционной заявки Заявителя с порядковым номером 1682478 явилось несоответствие значений показателей предлагаемого к поставке томографа NeuViz Prime со значениями показателей томографа NeuViz Prime, поставленного ООО "Флогистон-МЕД" в рамках государственного контракта N 0851200000621003791 от 27.07.2021, заключенного с Министерством здравоохранения Новосибирской области.
Комиссия отмечает, что объективным доказательством достоверной информации о товаре является его первоисточник, то есть информация, полученная от производителя товара или официального дилера. Вместе с тем Аукционная комиссия в качестве первоисточника информации использовала только ранее заключенный контракт от 27.07.2021, делая выводы на предположениях о том, что Заявителем будет поставлен точно такой же томограф, значения показателей которых указаны в ранее заключенном контракте.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия, вопреки сведениям, представленным ООО "Флогистон-МЕД" в составе заявки, объективно не установила недостоверность представленных сведений, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Флогистон-МЕД" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Вместе с этим, Комиссия принимает во внимание, что при рассмотрении жалобы, Аукционная комиссия представила в материалы дополнительные доказательства того, что в заявке Заявителя содержатся недостоверные сведения в отношении значений показателей "пространственное разрешение", "минимальное время оборота рентгеновской трубки (С)", согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя компьютерного томографа NeuViz Prime http://neusoftmedical.ru.
Необходимо отметить тот факт, что Заявитель не представил в материалы дела объективные доказательства, опровергающие выводы Аукционной комиссии о недостоверности представленных в заявке сведений в отношении спорных позиций, следовательно, выводы Аукционной комиссии ни чем не опровергнуты.
Представленная в материалы дела спецификация в отношении предлагаемого к поставке томогрофа "NeuViz Prime" не является объективным доказательством, так как информация, содержащаяся на английском языке, не удовлетворяет конституционному принципу обязательного использования государственного языка Российской Федерации во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений (ст. 68 Конституции Российской Федерации, п.6 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флогистон-МЕД" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N зз-52169 - 2021 "Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121018124), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ *
Члены Комиссии:
|
_________ *
_________ * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 декабря 2021 г. N 018/06/106-1227/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021