Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _- начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Ректор" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении аукциона в электронной форме N зз-47382-2021 "Поставка товаров и оборудования для оснащения общеобразовательных организаций в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121018386, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N3-юр от 25.12.2020), _ (доверенность N16-юр от 14.07.2021),
представителей членов Аукционной комиссии: _ (доверенность от 17.12.2021), Красноперовой Г.И. (доверенность от 07.12.2021),
в отсутствие:
представителя ООО "Центр Ректор" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 15.12.2021 NОП01-17-05/7034э),
представителя Заказчика - Управления строительства и муниципального хозяйства Администрации МО "Завьяловский район" (далее - Заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 15.12.2021 NОП01-17-05/7034э),
УСТАНОВИЛА:
14.12.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной документации (вх. N8140э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно признала соответствующими заявки на участие в Аукционе, которые фактически содержали недостоверную информацию о стране происхождения товаров.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.11.2021 Заказчик в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 339 151,26 рублей.
Дата окончания подачи заявок 08.12.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2021 подано 4 заявки участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2020 в аукционе приняло участие 3 участника закупки (ООО "Победа", ООО "Центр Ректор", Удмуртское РОООИ "ФФИР"). Победителем закупки определен ООО "Победа", предложивший наименьшую цену контракта в размере - 70 30271,49 руб. и соответствующий требованиям документации.
В содержании указанного протокола была представлена информация для участников закупки, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемы иностранными лицами (п.п. 4 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе).
Заказчик направил проект контракта победителю закупки - ООО "Победа" на подписание, установив цену контракта 70 30271,49 руб.
Рассмотрев довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. п. 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5.6.2 Информационных карт Аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 1.6 указанного приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Рассмотрев первые части заявок участников аукциона (ООО "Победа", ООО "Центр Ректор", Удмуртское РОООИ "ФФИР"), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что данными участниками в содержании первых частей заявок была заявлена страна происхождения товара - Россия (Российская Федерация).
Таким образом, при наличии декларации о поставке товара российского происхождения на момент рассмотрения у аукционной комиссии отсутствовали основания для отстранения участника в связи с предоставлением недостоверных сведений согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки участников закупки содержали предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Оснований для отклонения данных заявок у Аукционной комиссии не имелось.
Доказательства, подтверждающие факт, что товар необходимый к поставке производится только в Великобритании, Заявитель в материалы дела не представил, в связи с чем, у Комиссия Удмуртского УФАС России не может сделать однозначный вывод о том, что участники закупки в составе своих заявок представили недостоверную информацию относительно страны происхождения товара.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России, обращает внимание Заказника на то, что Победителем закупки - ООО "Победа" предложен к поставке товар, страна происхождения которого является Российская Федерация, в связи с чем товара с иной страной происхождения принят быть не может.
Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по указанным обстоятельствами в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Ректор" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении аукциона в электронной форме N зз-47382-2021 "Поставка товаров и оборудования для оснащения общеобразовательных организаций в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121018386), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ .
Члены Комиссии: _________ .
_________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 декабря 2021 г. N 018/06/106-1215/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021