Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Пачева М.В. на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0820500000821007790) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе содержит требования которые влекут ограничение количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения не согласившись с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
В соответствии с пунктом 17 Тома 3 аукционной документации "Техническое задание" Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара согласно КТРУ, код КТРУ |
Справочная информация КТРУ |
Описание товара согласно КТРУ |
Функциональные, технические, качественные характеристики (показатели) товара |
|
17 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования КТРУ 32.50.13.110-00005072 |
Длинная тонкая стерильная проволока, предназначенная для чрескожного размещения в сердечной сосудистой ситеме (желудочках или коронарных сосудах) для функционирования в качестве проводника для введения, позиционирования и/или обеспечения работы изделий (например, катетера, отведения электрокардиостимулятора); также может использоваться в периферической сосудистой системе. Может изготавливаться из металла (например, нержавеющей стали, Нитинола) или полимера и/или стекломатериалов для обеспечения МРТ-совместимости, иметь или не иметь покрытие; доступны изделия с различными конструкциями дистального кончика. Используется в различных диагностических и интервенционных процедурах и может включать изделия для облегчения манипуляций (например, устройство для вращения проводника). Это изделие для одноразового использования |
Отсутствует |
Проводник предназначен для операций на сосудах голени |
соответствие |
Диаметр проводника, дюйм: |
0,014 |
||||
Форма кончика проводника: |
прямой формируемый |
||||
Покрытие проводника: |
гидрофильное и полимерное |
||||
Длина проводника, см: |
не менее 182 см и не более 195 см (жёсткость 3г) -10шт; 300 см (жёсткость 6г) - 90шт. |
||||
Длина рентгеноконтрастного дистального сегмента проводника, см |
не менее 2 |
||||
Жесткость кончика проводника |
3 г или стандартная; 6 г или средняя |
||||
Проводник с усиленной поддержкой |
наличие |
В связи с отсутствием в Каталоге товаров, работ, услуг описания товара, Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Соответствующее обоснование приведено в документации о закупке.
Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям заказчика под описание объекта закупки по пункту 17 Тома 3 аукционной документации "Техническое задание" подходит товар не менее, чем двух производителей: проводник "Control Wire V-14" производителя "Boston Scientific Corporation" (https://www.bostonscientific.com/en-S/products/guidewires/v18-v14-contro lwire-guidewire.html), проводник "Kitewire Deep" производителя "Medtronic" (http://procardio.net/sites/default/files/kitewire_deep.pdf).
Заявитель утверждает, что под позицию 17 технического задания не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории РФ. При этом Заявитель указывает, что под техническое задание мог бы подойти проводник Control Wire V-14 производителя - "Бостон СайентификКорпорейшн" по РУ РЗН 2013/185, однако данный проводник не соответствует техническому заданию по параметру "Проводник с усиленной поддержкой - наличие". При этом, Заявитель, ссылаясь на данные с сайта производителя Бостон СайентификКорпорейшн указывает, что проводник Control Wire V-14 имеет сердечник из поддерживающей нержавеющей стали Scitanium. Заявитель не привёл доказательств в пользу того, что не может предложить к поставке товар, соответствующий потребности Заказчика, более того, указал на наличие требуемой характеристики у производителя Бостон СайентификКорпорейшн.
Приложенные Заявителем материалы c интернет-сайтов не могут являться доказательством нарушения со стороны Заказчика, так как у поставщиков и производителей отсутствует обязанность размещать полный перечень производимых товаров, их подробных характеристик на сайте, и информация, представленная в сети, может утратить актуальность на момент её рассмотрения. Кроме того, характеристики товаров, указанные на сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей в связи с изменившейся потребностью рынка или производственной необходимостью. Более того, наличие каких-либо характеристик в каталоге какого-либо производителя не означает, что у продукции других производителей отсутствуют данные характеристики.
Заказчик не обязан включать в документацию показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в аукционной документации техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для заказчика, и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем также не представлены.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений Закона N 44-ФЗ не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пачева М.В. на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0820500000821007790) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 декабря 2021 г. N 025/06/64-1583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021